Как разбился Daewoo Matiz Chevrolet Lacetti. Семь лет за рулем Матизыча: все особенности эксплуатации, поведение автомобиля в тройном ДТП и его новая жизнь после перекупов
Несмотря на то, что Daewoo давно прекратил свое существование, а Matiz сняты с производства в 2016 году, они до сих пор активно продаются и покупаются на вторичном рынке. И это неудивительно – в бюджете до 150 000 рублей сложно найти машину более экономичную и удобную, особенно для тех, кто хочет купить для своей семьи вторую машину. А для начинающих водителей Матиз то, что доктор прописал.
Но обо всем по порядку.
ПОКУПКА.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Daewoo Matiz выпускался в нескольких комплектациях — от самой дешевой «Low Cost», с минимумом не только «наворотов», но и самых необходимых опций, до чуть более продвинутых, с гидроусилителем руля и даже кондиционером в конфигурация МХ. Самой «идеальной» считалась «лучшая» комплектация Matiz с литровым двигателем — она была шустрее своих собратьев и даже внешне выглядела интереснее за счет серебряных накладок на порогах и дверях, а также рейлингов на крыше.
Именно Матиз Бест я и мечтал увидеть своей первой машиной. Но так как Бестов было выпущено гораздо меньше, а стоили они гораздо дороже, то на тот момент на вторичном рынке подходящего варианта я не нашел. В итоге мой выбор пал на Матиз с объемом двигателя 0.8 в комплектации МХ, что тоже неплохо, максимум для Матиза с данным объемом двигателя и МКПП.
Что входило в этот пакет:
В качестве бонуса от предыдущих владельцев мне также достался комплект зимней резины на черных штамповках, фирменные колпаки Daewoo, летняя резина Continetal на белом литье Xtreme, наглухо тонированные задние стекла и полная антикоррозийная обработка.
Как и любой другой автомобиль, Матиз имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Начну с преимуществ:
Маневренность.
Отличная коробка передач.
У меня была механическая коробка передач и за семь лет эксплуатации у меня ни разу не было с ней проблем. Передачи переключались очень легко и без лишних усилий, не заедали, не хрустели и не выскакивали.
Устойчивость.
Я мог оставить свою машину даже за пределами двора и не опасаться за ее сохранность. Для угонщиков Матиз совершенно неинтересен. Даже самые маргинальные из них скорее позарятся на битую жизнью Приору, чем на крохотный матизик веселого цвета.
Низкий транспортный налог.
Здесь все логично – чем меньше лошадей, тем меньше налог. Под капотом у Матиза всего 82 лошади и транспортный налог за все семь лет обошелся мне всего в 1000 рублей в год. Дешево и сердито.
Небольшой расход топлива.
Хороший обзор.
Простор.
ОГРАНИЧЕНИЯ:
Нет тахометра
В автошколе меня учили переключать передачи, ориентируясь исключительно на показания тахометра. Выяснилось, что в Матизе нет тахометра. Пришлось срочно учиться "слушать двигатель" и следить за скоростью исключительно на слух.
Слабая звукоизоляция.
Маленькая мощность.
Для начинающего водителя этот недостаток не будет существенным, но в дальнейшем «тихоходность» Матиза начинает сильно раздражать, и через пару лет возникает желание сменить его на что-то помощнее.
Интенсивная эксплуатация зимой.
Неуважение на дороге.
На дороге Матиз не уважают. И если на заднем стекле еще и красуется знак начинающего водителя, то для каждого третьего водителя это как красная тряпка для быка.
В первый год вождения я почувствовал это особенно сильно. Я по неопытности во всем винила себя - если меня постоянно обрезают и пытаются "поучать", то сама виновата, где-то накосячила и не заметила.
Цена на оригинальные запчасти.
Проблема с автосервисом.
Мягкий металл.
Коррозия.
РАЗБИВКИ:
Генератор.
Тяга.
Тормоза.
Тормозные колодки приходилось менять неприлично часто, чуть ли не раз в полгода. Тормозные цилиндры и тормозные барабаны встречаются чуть реже, скорее для профилактики.
Полотенце.
Глушитель.
Утечка масла.
ПЕРВАЯ авария.
ВТОРАЯ авария.
То, что Матиз на самом деле гораздо прочнее, чем кажется, особенно наглядно показала вторая авария. Здесь поломка была уже намного больше: пьяный дедушка влетел в кузов моего Матиза со всей дури на Шевроле Лачетти.
Перед Лачетти он был изрядно помят, все жидкости из-под капота вылились на проезжую часть, а остатки того, что раньше было бампером, разлетелись в разные стороны:
Киа тоже пострадала, хотя и не так сильно. Отвалилась заглушка на бампере и появились щели на крышке багажника:
А Матиз? Все в нем интересно.
Когда приехала ГАИ, они были очень удивлены. Как заметил один из них: «Не думал, что узбеки делают такие крепкие машины».
По сравнению с Лачетти внешние повреждения Матиза выглядели не так устрашающе: замят бампер, пробито колесо, помято литье на правом заднем колесе:
Подкрылок вдавливается внутрь:
Как бы то ни было, лачетти увезли с места аварии на эвакуаторе, а я уехал на матизе на своем, только колесо пришлось поменять.
Осмотр машины при дневном свете показал еще более печальную картину. На кузове практически не было неповрежденных частей. Вот так выглядела задняя часть:
Задняя дверь была открыта и даже не закрывалась. С обеих сторон были сильные разрывы.
От заднего бампера отломился кусок, сам бампер чуть не отвалился и повис "на честном слове":
Передний бампер как будто вдавили внутрь, винты, на которых он держался, выскочили наружу:
Страховая компания оценила полученный ущерб в 60 000 рублей (с учетом износа, разумеется). Это примерно половина стоимости самой машины (до аварии я планировал продать ее за 100 тысяч). Но этого все равно было бы недостаточно для ликвидации всех последствий аварии. Поэтому сразу после получения страховой выплаты я выставил Матизыч на продажу.
РАСПРОДАЖА:
Быстро продать двенадцатилетний, гнилой, к тому же побитый во всех местах Матиз, казалось задачей просто нереальной. Тем большее было мое удивление, когда сразу после публикации объявления на меня обрушился шквал звонков. Перекупы всех мастей и со всей области буквально боролись за право выкупить моего раненого железного друга. Без преувеличения, за час позвонило 30 человек. Особо наглые и невыгодные предложения я сразу отметал. В итоге Матизыч «ушел» менее чем за сутки за вполне адекватные для его состояния 50 000 рублей.
НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА: НОВАЯ ЖИЗНЬ МАТИЗИЧА.
Продавая Матиз перекупам, я был абсолютно уверен, что они его разберут на запчасти. Перспектива его восстановления казалась слишком нереальной.
Поэтому, когда спустя два месяца заметил на стоянке знакомый кастинг, не поверил своим глазам. А когда она подошла поближе и увидела свои номера, то совсем потеряла дар речи.
Это действительно был мой Матиз, только выглядел он иначе. Она была полностью перекрашена, довольно грубо, вместе с дверными ручками и всеми заглушками.
Бампера, как задний, так и передний, разумеется, были заменены. Скрученное железо вытянулось, но не идеально. Увеличенный зазор на задней двери виден даже невооруженным глазом.
Ради интереса пробил его по Вин номеру через мобильное приложение "База ГИБДД": с момента продажи до регистрации новым владельцем прошло три недели. Всего за двадцать один день его удалось полностью отремонтировать и продать!
Источник