Бытовой электросчетчик
При этом следует иметь в виду, что на основании норм пп. д), п.п) пункта 49 Правил оказания государственных услуг гражданам, утв.
Почему тарифы на центральное отопление и электроэнергию самые высокие по сравнению с другими видами услуг? Такая ситуация напрямую связана с огромными потерями в сетях этих коммунальных ресурсов и отсутствием возможности оперативной локализации проблемного участка.
В отношении «старых» (бывших) приборов учета поверку осуществляет гарантирующий поставщик (речь также идет о приборах, не принадлежащих гарантирующему поставщику).
В общественных зданиях приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках разграничения баланса с энергоснабжающей организацией.
В 2016 году по заявлению Президента РФ предполагалось исключить из законопроекта о жилищно-коммунальных услугах понятие «общедомовые нужды» (ОДН). Но подписанный закон на практике не мог быть реализован управляющими компаниями по объективным причинам. В связи с этим вступление в силу Закона отложено до 01.01.2017. Разъяснения изложены в Федеральном законе от 30.03.2016 № 73.
Приборы учета следует устанавливать в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах с жесткой конструкцией.
Порядок расчета ОДН на электроэнергию зависит от наличия или отсутствия общедомового счетчика электроэнергии, индивидуального счетчика электроэнергии и площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Суд исходил из того, что объем полезного отпуска электрической энергии по ветхому МКД должен определяться по нормам потребления.
Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (иными уполномоченными органами, организациями) в целях определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.
Все данные, необходимые для расчета ОДН, должны быть указаны в квитанции, которая высылается вам для оплаты.
В отдел информации и консультирования потребителей поступает множество вопросов от жильцов многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая ОДН электроэнергия).
Плата за ОДН взимается не только за лампочку в подъезде. В это понятие входит оплата электроэнергии, затрачиваемой на освещение мест общего пользования, к которым относятся лестничные клетки, подвалы, наружное освещение. Это необходимо для обеспечения работы оборудования, которое является общей собственностью собственников многоквартирного дома – насосов, антенн, лифтового оборудования.
В соответствии с Жилищным кодексом собственники квартир обязаны долево вносить плату за общедомовые нужды. Поэтому неуплата ОДН является таким же правонарушением, как и неуплата коммунальных платежей за свою квартиру.
Обязанность пользователя (нанимателя) или собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг указана в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Электрическая энергия в многоквартирном доме потребляется не только индивидуальными собственниками в своих жилых и нежилых помещениях, она также необходима для работы общедомового оборудования.
Фактически ОД представляет собой разницу между общим количеством электроэнергии, потребленной многоквартирным домом, и количеством электроэнергии, потребленной непосредственно в жилых и нежилых помещениях, не являющихся общей собственностью.
При этом для объектов, где общедомовые счетчики электроэнергии не установлены, в соответствии с Постановлением Правительства № 344 от 16.04.2013 применяются коэффициенты пересчета. На сегодняшний день коэффициент равен 1,4. К следующему, 217 году, предполагается увеличение повышающих коэффициентов до 1,6 раза.
Проверки проводятся не реже одного раза в год, а если приборы установлены в жилых помещениях, то не чаще одного раза в 3 месяца.
Можно ли как-то уменьшить расходы на содержание общего имущества?
Если по состоянию на 1 апреля 2020 года и ранее интервал между поверками прибора учета истек, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть произведены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2020 года. 2021 г. (абз. 1 п. 80.2 Положения № 354). За неустановку МИС в указанные сроки предусмотрены штрафные санкции для поставщика ресурсов (пп. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 п. 80.2 Правил № 354).
Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью дел, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14).
Все приборы учета электроэнергии, вводимые в эксплуатацию после 01.01.2022, должны соответствовать функциям ИСМ, которые определены в Правилах № Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, далее по тексту в качестве Правил № 354).
Программирование приборов учета осуществляется по следующим тарифным планам:
- Ночь – с 23-00 до 7-00;
- Полупиковый – с 10-00 до 17-00 и с 21-00 до 23-00;
- Пик – с 7-00 до 10-00 и с 17-00 до 21-00.
Что понимается под «электроснабжением мест общего пользования»?
Сумма расходов на общие нужды может увеличиться в случае непредвиденных ситуаций. Например, если для ликвидации аварии или выполнения ремонтных работ необходимо использовать технику, потребляющую электроэнергию. Кроме того, необходимо учитывать изменения стандарта, которые предусматривают увеличение потребления электроэнергии. При отсутствии технической возможности установить прибор учета на границе балансовой собственности объектов электроэнергетики (энергоприемных устройств) смежных субъектов розничного рынка, прибор учета должен быть установлен в месте, максимально приближенном к границе баланса, где это технически возможно установить.
Сегодня собственник квартиры несет определенную ответственность за обеспечение того качества жизни в своем приватизированном или приобретенном за свой счет жилье, которое будет создавать для него комфорт.
При расчете платы за энергоснабжение мест общего пользования Правила оказания коммунальных услуг устанавливают порядок расчета в зависимости от наличия или отсутствия общедомовых приборов учета.
При отсутствии прибора учета расчет производится исходя из нормы потребления, установленной Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края с 1 октября прошлого года, и размера жилой площади, занимаемой владелец жилья.
К общедомовым нуждам относятся освещение лестничных клеток, обеспечение работы лифта, антенные усилители, домофонное и другое оборудование, а также отопление подъездов. Для водоснабжения и водоотведения общедомовые нужды включают в себя уборку и санитарную уборку мест общего пользования, входящих в состав общего имущества.
Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых расположены несколько потребителей электроэнергии, следует предусматривать для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, ЖЭУ и др.). (Основание ПУЭ, п.7.1.60).
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергоресурсы должны производиться на основании данных об их количественная величина, определяемая с помощью приборов учета.
Бытовой электросчетчик: порядок действий и правила установки
Распространенное утверждение, что ОДН — это только освещение подъездов и электричество, используемое для работы лифта, не совсем верно. ODN — это также электроэнергия, потребляемая бытовой техникой: антенными усилителями, домофонами, бустерными насосами, камерами видеонаблюдения и т. д.
Иногда управляющие организации включают ремонт общедомового счетчика в перечень срочных работ и в качестве доплаты взимают с собственников деньги за выполнение работ.
Реестр, предоставляемый сетевой организации, должен содержать сведения об адресе каждого МКД, жилом доме и номерах комнат в МКД. Если в нежилом помещении обнаружено несанкционированное подключение, то объем потребляемых ресурсов определяется РСО.
Приборы общедомового учета (ОДПУ)
Плата за водопользование и за электроэнергию на общедомовые нужды определяется в общем случае для многоквартирного дома как произведение площади мест общего пользования на норматив потребления энергии на общедомовые нужды и действующий тариф. Затем полученную сумму затрат делят на общую площадь жилых (квартир) и нежилых помещений. Чтобы определить, какую сумму необходимо заплатить каждому собственнику, стоимость расходов на общедомовые нужды в расчете на 1 кв.м умножить на общую площадь квартиры или нежилого помещения.
Требование обязательного учета потребляемых коммунальных ресурсов закреплено в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В случае разногласий сторон (управляющей компании и собственников недвижимости) энергоснабжающая организация разрабатывает правила, согласно которым в дальнейшем будет учитываться общедомовое потребление электроэнергии. Управляющей компании предоставляется документ с указанием типа устанавливаемого счетчика.
Можно ли уменьшить размер платы за электроснабжение мест общего пользования?
Алгоритм работы управляющей организации при переходе на интеллектуальную систему учета электроэнергии.
Если потребитель 2 и более раз не допускает ответственного лица исполнителя в жилое или нежилое помещение для проверки оборудования и достоверности сведений, которые он предоставляет, то им составляется акт об отказе в доступе к метр.
Таким образом, в связи с тем, что объем потребления электроэнергии в помещениях многоквартирного дома каждый месяц разный, размер платы за ОДН в расчете на жилое/нежилое помещение также будет отличаться каждый месяц.