Кто этот работник и какова его роль
В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 подробно описывает, какую роль играет администратор и какие обязанности он выполняет в организации. Именно по нему можно понять, в чем заключается работа администратора, каковы обязанности такого сотрудника, нужен ли он организации или его можно заменить секретарем (другим специалистом). Согласно справочнику, основными задачами такого работника являются:
- Прием и консультирование посетителей;
- Создание для них благоприятных условий;
- Прием претензий и заявок от посетителей.
Во многих офисах в обязанности администратора также входит планирование визитов, распечатка предварительной документации.
Какую информацию должна содержать должностная инструкция?
Для закрепления прав, функций и обязанностей работника в организации понадобится должностная инструкция. Этот документ имеет стандартную структуру, которая рекомендуется для разработки любого такого LNA. Оно включает:
- Общие положения, устанавливающие требования к образованию и опыту работы принимаемого на работу лица;
- Трудовые функции – они также фиксируются в трудовом договоре с работником;
- Какие обязанности должен выполнять администратор (рекомендуется перечислить). Обратите внимание, что работа администратора (обязанности) может отличаться в зависимости от специфики компании, и это отражено в инструкции. Например, такая задача, как организация банкетов и обсуждение праздничного меню (за это отвечает администратор зала кафе или ресторана) не будет актуальна для человека, работающего в магазине, офисе или на рецепции медицинского учреждения. , даже если у компании-работодателя есть своя столовая;
- Права работника;
- Ответственность;
- Заключительные положения, в которых необходимо прописать правила ознакомления работника с инструкциями, в которых указано, какие обязанности входят в должность администратора.
Что должен делать работник и какова ответственность работника
Что входит в обязанности администратора офиса? Их перечень утверждается исходя из потребностей, хотя чиновники предлагают ориентироваться на Справочник квалификаций для должностей руководителей, специалистов и других работников. В руководстве перечислены следующие шаги:
Работодатель вправе переписать этот список полностью или выделить только те задачи, которые необходимо выполнить его сотруднику. Вы также можете добавлять свои собственные элементы в список.
Пример описания работы
Скачать
Как и все остальные, этот сотрудник несет ответственность за:
- Ненадлежащее выполнение или невыполнение функций;
- Правонарушения, наказуемые административным, уголовным или гражданским законодательством;
- Причинение материального ущерба, хотя он не является материально ответственным лицом, и с ним невозможно заключить договор о материальной ответственности.
Что касается прав, то сотрудник может запрашивать у коллег необходимую для работы информацию, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений, просить помощи у начальства в решении возникших проблем.