Что следует делать в этой ситуации?
Когда вы сделали все приготовления перед закрытием сделки, но все равно есть какие-то проблемы и машина вам еще не доставлена, то есть несколько решений. Вы должны действовать, не теряя времени, и быть жесткими в этом вопросе. Лучше всего пополнение и юридическое сопровождение.
Среди вариантов можно отметить:
- Вы можете расторгнуть договор полностью, расторгнув его. В этом случае средства будут возвращены вам в первоначальном размере.
- Вы требуете от компании выполнения всех условий договора, а также возмещения вам соответствующей суммы ущерба.
При выборе первого варианта следует позаботиться о предоставлении образца заявления в письменном виде, где вы можете изложить в нем все свои требования. Сделать это можно либо лично придя в салон, либо по почте. Срок действия, в течение которого претензия рассматривается, составляет 14 дней с момента ее получения. После отсчета этого времени компания обязательно должна возместить весь ущерб, который был прописан в обращении.
Если покупатель хочет продлить договор и взыскать дополнительный штраф, то в соответствии со статьей 395 ч. 1 ГК он имеет на это полное право. За каждый день начисляется пеня в размере 0,5% от общей суммы средств, которые были выплачены авансом. Если в договоре прописана иная стоимость, то она уплачивается. Но она не должна быть меньше суммы, установленной законодательством.
На практике бывают случаи, когда компании намеренно затягивают весь процесс на долгое время. И спустя долгое время возникает сумма неустойки, которую компании оспаривают. Суд идет в сторону салонов, ведь иногда бывают случаи, когда неустойка больше суммы, уплаченной клиентом. При этом удешевление происходит только до 90% стоимости. При этом нужно помнить, что пеня взымается с компании за определенный период времени. Он исчисляется со дня начала процедуры нарушения сроков и до полного выполнения. Если компания подаст встречный иск, то ей придется доказывать, что ваши претензии ошибочны.
Можно ли требовать дополнительные суммы?
В Законодательном акте о защите прав потребителей, а именно в статье 15 указано, что покупатель вправе требовать возмещения морального вреда. Размер такого штрафа определяется истцом по своему усмотрению. При этом лучше всего исходить из реальных ситуаций. Если суд сочтет, что вся сумма достаточно велика, то она может быть уменьшена.
Когда вы хотите доказать факт причинения вам вреда, лучше всего сделать это документально. Лучшими из них будут медицинские справки, которые подтвердят ваше душевное состояние. При этом в качестве причин могут выступать абсолютно любые показатели. Все медицинские документы будут приняты в обязательном порядке под иск, образец можно получить у нашего юриста.
Как защитить себя от несправедливости?
Столкнувшись с ситуацией приобретения автомобиля, нужно быть внимательным на всех этапах сделки. Вас могут обмануть абсолютно в любом вопросе. А если вы еще и юридически безграмотны, то вас считают легкой добычей мошенников.
Но,что же сделать, чтобы не попасть впросак?
- Перед покупкой лучше всего изучить репутацию всех салонов. Сделать это можно либо по отзывам в интернете, либо через своих знакомых. Если это мошенники, то у них будет такая же схема, и вы можете прочитать много отзывов о ней от пострадавших клиентов. Кроме того, все отзывы нужно искать не только по названию салона, но и по его юридическому адресу. Очень часто мошенники меняют свои офисы каждые несколько месяцев, чтобы избавиться от недовольных клиентов.
- Лучше всего выбирать крупные автосалоны, которые выступают в роли официальных дилеров. Это позволит в будущем не только провести грамотную сделку, но и воспользоваться гарантийными требованиями в случае возникновения каких-либо технических проблем.
- Все отношения с компанией должны быть только документально оформлены. В данном случае одним из основных является договор. В нем указаны все права и обязанности обеих сторон. Кроме того, при заполнении этой бумаги лучше всего проверить все данные. Если вы в чем-то сомневаетесь, то возьмите копию договора домой и внимательно изучите ее с помощью юриста.
- Перед покупкой уточните в салоне, как можно оплатить и внести предоплату другим способом. Лучше всего это делать на банковский сейф, из которого впоследствии без проблем можно будет снять свои деньги в любое время. Это позволяет организации выполнять все свои услуги качественно и в срок, не беспокоясь о потраченных деньгах.
- Если уже наступило время, когда нужно получить автомобиль, а его до сих пор нет в наличии, то следует немедленно обратиться с письменной претензией в салон. Вам не придется пропускать ни одного дня.
Вывод
Как видите, проблем может возникнуть много. И в большинстве случаев их нужно решать моментально, чтобы не потерять свои деньги. Если вы оказались в такой ситуации, то следуйте советам, которые были даны выше. Это снизит риск возможного мошенничества при покупке той или иной транспортной единицы.