tk-pir.ru
Главная »

Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов

Образование

Причины отказа от еды в детском саду

Одной из самых частых проблем многих родителей, отдавших детей в детский сад, является отказ ребенка есть там. В большинстве случаев такое нежелание есть имеет достаточно простое объяснение и не представляет угрозы для здоровья крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, в чем причины такого поведения малыша.

Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду являются:

  • Адаптация к новому образу жизни и окружающей среде;
  • Необычное для ребенка питание и избирательность в еде;
  • Ребенок не голоден;
  • Невозможность есть ложкой самостоятельно (рекомендуем прочитать: как научить ребенка есть самостоятельно ложкой по совету Комаровского?);
  • Манипуляции взрослых.
Если ребенок капризен и избирателен в пище, он вполне может отказываться от непонравившейся ему еды в садике

Адаптационный период

Наиболее частая причина, по которой дети не хотят есть в детском саду, — физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок впервые начинает посещать дошкольные учреждения, он испытывает большое эмоциональное напряжение. Чтобы лучше понять, какие мысли и чувства преобладают у крохи в период адаптации, можно попробовать поставить себя на его место:

  1. Детский сад – это место для игр, а не для еды. Обычно так думают те дети, чьи родители растягивают время привыкания к саду на несколько недель. Малыша надолго приводят поиграть в помещении или на площадке на пару часов, после того как он позавтракает дома, потом уводят на обед. В результате ребенок сопротивляется еде вне дома.
  2. Меня разбудили, и я все еще хочу спать. Когда ребенок не приучен вставать в определенное время, он не высыпается и в таком состоянии проявляет отсутствие аппетита.
  3. Много новых интересных игрушек. Такие мысли могут прийти к малышу только в самом начале посещения детского сада, когда он еще не успел наиграться, а еда, по его мнению, будет этому мешать.
  4. Мама ушла навсегда. Психика ребенка дошкольного возраста устроена так, что даже постоянные заверения «мама вернется» не убеждают ребенка, он как бы расстается с ней навсегда. От такого пережитого ужаса пропадает всякое желание есть.
  5. Я слушаюсь только маму, но эту странную тетку слушать не стану. Ребенку нужно время, чтобы привыкнуть не только к новому режиму, условиям, но и к учителю.
  6. Я не буду есть без мультиков или любимой сказки. Поначалу даже воспитатели детского сада прибегают к помощи игровых элементов — например, кто первый съест весь суп, тот и поливает цветы.
Воспитательница – главный человек в детском саду, поэтому для ребенка она должна быть авторитетом

Есть еще много нюансов и отвлекающих факторов, влияющих на желание малыша есть в период адаптации. Однако если процесс привыкания пройдет нормально, уже через пару недель малыш более-менее адаптируется к новой среде и коллективу и начнет достаточно хорошо кушать.

Своего рода манипуляция

Дети прекрасно понимают, что отказ от еды на огороде заставляет родителей волноваться и переживать. К этому методу часто прибегают малыши, чтобы их раньше забрали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям относятся истерики и крокодиловы слезы на прощание по утрам, призванные разжалобить мать и заставить ее забрать ребенка обратно.

Избирательный аппетит и необычные блюда

Перед посещением детского сада ребенок формирует свой привычный рацион. Еда в меню дошкольного учреждения может сильно отличаться от того, что малыш ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в детский сад позже, в возрасте 5-6 лет.

Если дома ребенок привык есть только один тип пищи, в садике ему сложно переключиться на непривычные блюда

Считается, что избирательность в еде — проблема более надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев это обусловлено педагогическими факторами и недостатками воспитания. Если малыш не хочет есть предложенную еду, не заставляйте его кормить и не ругайте. Чувство голода — единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему ту еду, которая была предложена ранее.

Болезнь и нездоровье

До начала заболевания, когда еще не проявились видимые симптомы болезни – например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита непривычно для малыша, скорее всего, он болен, и симптомы болезни проявятся в течение нескольких часов.

Также отказ от еды может быть следствием нарушений в работе желудочно-кишечного тракта, которые вызваны пищевой аллергией, психоэмоциональными нарушениями, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме того, заложенный нос, воспаленные десны или шатающийся зуб могут мешать малышу есть или вызывать дискомфорт и дискомфорт во время еды.

Причиной плохого аппетита может стать шатающийся зуб или опухшая десна

Другие возможные причины нежелания есть на огороде

Существует ряд других возможных причин, которые могут повлиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:

  1. Невозможность есть одной ложкой. Если такой бытовой навык не был приобретен малышом до поступления в группу детского сада, это может быть причиной того, что малыш останется голодным. В дошкольном возрасте все дети едят одновременно. У воспитателя просто физически нет времени уделять всем много внимания, чтобы всех накормить.
  2. Кормление дома перед садом. Таким образом, родители больше стараются успокоить себя, что их ребенок будет сытым. Однако именно это мешает малышу проголодаться, чтобы потом хорошо поесть в детском саду.
  3. Отсутствие режима дня дома. Если дома ребенок приучен есть не по расписанию, а когда захочет, то в детском саду ему будет сложно подстроиться под четкий график. Чаще проблема возникает с детьми, которые только начали посещать учреждение или с теми, кто давно туда не ходил.
  4. Сезонное влияние. На детей, как и на взрослых, влияет время года. Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а значит, и кушает намного лучше, так как нуждается в дополнительной энергии.
  5. Особенности природных биоритмов. Все дети разные, одни утром вообще не едят или едят очень мало, другие практически не прикасаются к еде за ужином.
  6. Небольшая физическая активность. Ребенок еще не может по-гурмански оценить еду и получить от нее удовольствие, он ест только тогда, когда голоден, чтобы восстановить затраченные силы. Однако если малыш мало двигается, не бегает, не играет, значит, он не тратит энергию впустую.
  7. Плохие ассоциации. Если дома ребенка постоянно воспитывают за столом и упрекают в медлительности или неаккуратности, то процесс еды становится для него болезненным.
  8. Любопытство. Некоторые дети отвлекаются, когда сосед или ребенок напротив них ест. Это качество является важным аспектом в гармоничном развитии крохи, но может помешать спокойному приему пищи.
Соблюдение режима дня дома помогает ребенку скорее привыкнуть к правилам дошкольного учреждения

Способы преодоления проблем с питанием в детском саду

Для начала нужно минимизировать возможные причины проблем с питанием на огороде:

  1. Необходимо научить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельное питание ложкой не должно вызывать стресса или смущения.
  2. Установите режим дня, приближенный к тому, который будет в детском саду – кормить, стараться будить и укладывать спать примерно в одно и то же время. Это значительно упростит задачу при посещении детского сада, так как проблема с недосыпанием, ранним подъёмом или непривычностью к еде в определённые часы практически исчезнет.
  3. Разнообразьте меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что ребенок съест. Не нужно каждый день удивлять малыша чем-то нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион необычные продукты. Поэтому разнообразное детсадовское меню не станет для него неожиданностью.
  4. Превратите прием пищи в приятное занятие. Не заставляйте ребенка есть. По мнению доктора Комаровского, если ребенок не хочет есть, значит, он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а замечайте и хвалите все его успехи. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в дальнейшем малыш откажется есть без нее.
  5. Необходимо воспитывать уважение к чужому труду. Крохе можно объяснить, что отказ от еды, приготовленной другим человеком, является проявлением его неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.

Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?

Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой среде и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители помогут малышу справиться с адаптацией.

Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все получится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца-двух, однако особо затягивать с ним не стоит. Если ребенок уже несколько часов нормально ходит, его можно оставить на весь день и не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать дома спокойную атмосферу, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.

Однако что делать, если все сроки прошли, а малыш продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за консультацией к психологу. Он поможет определить причину и порекомендует способы устранения проблемы.

Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов

(3 оценили на 5,00 из 5) Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов Loading...
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное