tk-pir.ru
Главная »

Гарантийные сроки на мебельную продукцию по Закону «О защите прав потребителей»

Защита прав потребителей

Что нужно знать о гарантии на мебель

Все нюансы гарантии указаны в документах на мебель (это может быть паспорт или талон). Если такого документа не предлагают, скорее всего завод не предоставляет гарантию. В этом случае лучше перестраховаться и выбрать модель другого производителя.

Если по каким-либо причинам покупатель желает отказаться от купленной мебели или заявить о наличии дефектов, он должен пойти в магазин с товаром и чеком, подтверждающим покупку. При этом производитель обязуется выполнить требование владельца:

  • Заменить товар;
  • Вернуть часть потраченных денег покупателю;
  • Ремонт мебели за свой счет или за счет магазина;
  • Возврат полной стоимости товара.

Если изготовитель не предоставляет гарантию, она может быть установлена ​​продавцом (п. 6 ст. 5 ЛОЗПП).

Если на момент обращения покупателя гарантийный срок истек, производитель может принять соглашение о дополнительных обязательствах в соответствии с п. 6 ст. 5 ПОЗПП. Эти обязательства могут включать расширенные гарантии, бесплатные услуги по ремонту и т. д.

Случаи, когда гарантия не распространяется

Существуют исключения, при которых производитель освобождается от обязательства по ремонту или замене. К ним относятся следующие случаи:

  • Мебель была повреждена в результате пожара, наводнения или стихийного бедствия;
  • На поверхности имеются следы химических веществ, механических повреждений или термического воздействия;
  • Дефект образовался по вине покупателя (нарушение правил эксплуатации, повреждение товара при самовывозе и сборке и т.п.);
  • Проблемы, возникающие в результате износа изделия;
  • Умышленное повреждение владельцем;
  • Истечение гарантийного срока.

Во всех вышеперечисленных случаях магазин и производитель имеют право отказать в устранении дефектов, замене или возврате денежных средств.

Гарантийные сроки

Гарантийный срок – это период времени, в течение которого покупатель может обратиться к производителю или в магазин с претензией относительно качества товара.

Если по истечении гарантийного срока владелец заметит дефект, появившийся, когда гарантия еще действовала, он может обратиться к производителю. Для доказательства правоты (при отказе производителя от ремонта или возмещения) потребуется независимая экспертиза.

Начало гарантийного срока

Гарантия начинается с даты покупки товара или с момента доставки или с момента сборки, если таковая была заказана.

Дата начала гарантийного срока указывается продавцом в документах на товар.

Гарантийный ремонт продукции

Если собственник обратился к изготовителю с претензией и заявил об обнаружении дефектов, недостатков или иных проблем, а вина изготовителя была доказана, то собственник мебели вправе потребовать ремонта мебели.

Что нужно знать о гарантии на мебель

Ремонт заключается в замене проблемной детали, устранении дефекта или исправлении брака. Различают первичный и вторичный ремонт: первый проводится, если дефект был обнаружен впервые, второй - когда требуется повторный ремонт при возникновении той же или другой проблемы.

В соответствии со ст. 6 ПОЗПП, изготовитель обязан обеспечить возможность использования изделия в течение срока его службы. Для этого он должен обеспечить ремонт изделия и его техническое обслуживание. Производитель также обязан обеспечить поставку запасных частей и расходных материалов ремонтным и торговым организациям.

В идеале владелец мебели может пригласить независимого эксперта-мерчендайзера.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное