Гарантия на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия ГОСТ и СНП
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ РУКОВОДСТВА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» (д.т.н. Носов В.П., к.т.н. Бочкарев В.И., к.т.н. Фотиади А.А.)
2 ВНЕСЕН Департаментом строительства и эксплуатации Федерального дорожного агентства.
4 ЕСТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯ.
1 область использования
1.1 Настоящие рекомендации устанавливают значения транспортно-эксплуатационных характеристик элементов конструкций дорог и технических средств организации движения в период действия гарантийных обязательств подрядчиков.
Рекомендации направлены на установление гарантийных сроков на вновь возводимые конструктивные элементы, завершенные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом или содержанием участков дорог и технических средств организации дорожного движения, в том числе прогнозные показатели состояния конструктивных элементов по годам гарантийного срока.
Рекомендации не распространяются на участки автомобильных дорог в течение гарантийного срока после строительства, реконструкции, капитального и ремонтного ремонта, подвергшиеся стихийному бедствию или иным приравненным к ним событиям, факты возникновения и действия которых должны быть подтверждено документально уполномоченным государственным органом Российской Федерации. Федерация.
1.2 Предназначен для использования органами автомобильных дорог общего пользования (далее - заказчик) и подрядчиками (далее - подрядчик), выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог и устройству технических средства управления дорожным движением завершили комплексную компоновку.
2. Нормативные ссылки
В данных рекомендациях используются нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32825-2014 Дороги общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений
ГОСТ 33101 Дороги общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности.
ГОСТ 32953 Дороги общего пользования. Дорожная разметка. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги общего пользования. Дорожные знаки. Технические требования
ГОСТ 32952 Дороги общего пользования. Дорожная разметка. Методы контроля
ГОСТ 33078 Дороги общего пользования. Методы измерения сцепления автомобильного колеса с покрытием
ГОСТ Р 50597-. * Автомагистрали и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. _______________ * Брак оригинала. — Примечание производителя базы данных.
3. Сокращения
В настоящих рекомендациях используются следующие сокращения:
CEAD: Структурный элемент шоссе.
ЦОДД: Технические средства управления дорожным движением.
4. Термины и определения
В этих рекомендациях используются следующие термины с соответствующими определениями:
4.1 гарантийные обязательства: Обязательства подрядчика, согласно которым он на свой страх и риск и за свой счет должен выполнить все необходимые действия по устранению недопустимого состояния КЭД и (или) ЦОДД, возникшего в течение гарантийного срока.
4.2 гарантийный паспорт: Документ на оформление договора подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт участка автомобильной дороги, в котором указываются характеристики объекта, гарантийные сроки на КЭД и ЦОДД и прогнозные показатели состояния по лет гарантии.
4.3 гарантийный срок: Период времени на объект строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с момента подписания акта ввода в эксплуатацию или с момента подписания акта открытия движения (в зависимости от того, что наступит раньше), в течение которого подрядчик, выполнивший работа на участке дороги принимает на себя обязательства по проведению работ по устранению недопустимого состояния КЭД и ЦОДД за счет собственных средств.
4.4 защитный слой: Элемент конструкции дорожной одежды толщиной не более 4 см, предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от прямого воздействия колес транспортных средств и атмосферных факторов. Защитный слой не учитывается при расчете прочности дорожной одежды и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.
4.5 индикатор состояния: Числовое значение транспортно-эксплуатационных характеристик СЕА и ЦОДД, которые изменяются в процессе эксплуатации дороги в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий, содержания дороги и других факторов.
4.6 конструктивный элемент дороги (КЭАД): Элемент конструкции, воспринимающий внешние и внутренние нагрузки и передающий их на другие конструкции или основание.
4.7 недопустимое состояние КЭД и ЦОДД: Состояние КЭД и ЦОДД, при котором произошли недопустимые локальные повреждения и/или показатели состояния находятся на недопустимом уровне, что приводит к значительному* снижению уровня безопасности и комфортности движения. ________________ * Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание производителя базы данных.
4.8 слой износа: Верхний слой покрытия или защитный слой, если таковой имеется, непосредственно подвергающийся воздействию колес транспортного средства и погодных условий. При отсутствии защитного слоя верхний слой покрытия, подвергающийся непосредственному воздействию колес автомобилей и атмосферных факторов, является слоем износа. В этом случае слой износа учитывается при расчете прочности дорожной одежды с учетом максимально допустимой поперечной неровности, как того требуют действующие нормативные документы. Слой износа подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.
4.9 технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): Совокупность устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности движения и повышения пропускной способности дорог.
5. Общие положения
5.1 В рекомендациях приведены гарантийные сроки на земляное полотно, основания дорожной одежды, слои дорожной одежды, дорожные знаки, дорожную разметку, дорожные ограждения, сигнальные столбы, в том числе прогнозные значения показателей состояния дорожной одежды автомобильных дорог и ЦОДД по годам гарантии.
5.2 При разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт участков автомобильных дорог проектная организация включает в проектную документацию гарантийные сроки КЭД и ЦОДД, в том числе прогноз значений показателей состояния КЭА и ЦОДД по годам гарантированного срока службы в соответствии с принятыми конструктивными решениями и условиями эксплуатации.
Проектная документация утверждается главным инженером проекта, которая должна соответствовать государственным стандартам, техническим регламентам и подтверждать требования к основным техническим и эксплуатационным показателям дороги в течение проектного срока службы [1, 2].
5.3 На этапе размещения заказов на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту в гарантийном паспорте указываются гарантийные сроки на КЭД и ЦОДД и прогнозные значения показателей состояния на годы действия гарантийные обязательства.
5.4 В течение гарантийного срока Заказчик выполняет работы по инструментальной оценке фактического технического состояния КЭД и ЦОДД с определением значений индикаторов состояния и выявлением недопустимых локальных повреждений КЭД и ЦОДД. Периодичность инструментальных проверок осуществляется при проведении дорожных работ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов [1, 3] и технических документов [2].
5.5 Государственным контрактом предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика по устранению недопустимого состояния КЭД и ЦОДД за свой счет в течение всего гарантийного срока.
В течение всего гарантийного срока недопустимые локальные повреждения КЭА и ЦОДД устраняются подрядчиком при их возникновении в сроки, предусмотренные ГОСТ Р 50597.
Если на момент оценки значение глубины колеи превышает уровень, установленный в гарантийном талоне на текущий год эксплуатации, но не достиг предельного значения на конец последнего гарантийного года, заказчик обращает внимание исполнителя на износ поперечной ровности дорожного покрытия. Если глубина колеи превышает* уровень, предусмотренный на последний год гарантийного срока, то подрядчик выполняет работы по улучшению поперечной ровности дорожного покрытия. ________________ * Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание производителя базы данных.
5.6 В случае возникновения разногласий между заказчиком и подрядчиком по результатам оценки состояния КЭД и ЦОДД, а также причин возникновения недопустимого состояния должна быть проведена независимая экспертиза.
Если в результате экспертизы установлено, что недопустимое состояние КЭД и ЦОДД возникло не по вине исполнителя, то исполнитель освобождается от гарантийных обязательств по КЭД и ЦОДД, проверенным экспертизой.
5.7 Заказчик вправе применять гарантийные обязательства к показателям состояния РЭА и ЦОДД, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 – Список индикаторов состояния для обращения по гарантии
Асфальтовое и цементобетонное покрытие
Источник