Права пользователя
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», гражданин, обнаруживший недостатки в приобретенном товаре, вправе воспользоваться следующими правами и возможностями:
- Обменять товар на аналогичный товар;
- Обмен на другую модель с доплатой;
- Требовать снижения покупной цены;
- Требовать устранения недостатков, которые присутствуют в товаре;
- Верните деньги за товар.
Как составить претензию к магазину?
Претензию можно написать в свободной форме, следуя примерному образцу заполнения. Жалоба должна быть составлена в 2-х экземплярах. Один из них предоставляется в магазин, другой остается у заявителя.
- В шапке необходимо ввести ФИО продавца, либо ФИО организации, которая продала вам продукцию, то есть куда вы хотите пожаловаться.
- Далее напишите свои данные: ФИО, контакты - место жительства, адрес, электронную почту и номер телефона.
- В центре напишите «Претензия» — это будет официальное название документа.
- Затем подробно и без лишних подробностей опишите суть проблемы. Все выполнено в официально-деловом стиле.
- Уточните свои требования, ссылаясь на положения закона.
- Напишите о перечне документов, приложенных к делу. Вам нужно будет показать копии всех квитанций и чеков, относящихся к делу - они будут доказательствами. Вы должны сохранить исходную документацию.
- Пожалуйста, подпишите и укажите текущую дату.
Важный! Если продавец магазина после получения апелляции не удовлетворяет ваши требования, то для успешного решения проблемы вам необходимо обратиться в мировой суд.
К претензии должна быть приложена ксерокопия претензии, на которой стоит подпись представителя магазина, принявшего ее, и дата, чек и неисправность устройства.
Куда подать претензию?
Вручить конверт можно владельцу предприятия или его официальному представителю в офисе. Куда бы вы ни пошли, вам нужно зафиксировать факт передачи.
Целесообразно передавать обращение в присутствии свидетелей. Чтобы официально зафиксировать момент передачи, получатель может поставить соответствующую отметку в претензии. Вы также имеете право отправить все заказным письмом, но тогда вам необходимо получить извещение о доставке.
Сроки подачи претензий
- Замена должна быть произведена в течение семи дней с момента получения рекламации продавцом.
- При необходимости проведения экспертизы для выявления дефектов и доказательства невиновности или вины покупателя в их появлении сроки могут быть продлены до 20 дней. Если продавец не отказывает в замене товара с дефектами, а аналогичного товара в данный момент нет в наличии, сроки увеличиваются до 30 дней;
- Сроки устранения недостатков продавцом и покупателем определяются самостоятельно по взаимному согласию, но не могут превышать 45 дней. В случае, если соглашение не зафиксировано письменно, ликвидация осуществляется в кратчайшие сроки (не более 45 дней);
- Если покупатель сам или за счет собственных средств устранил недостатки, для возмещения затрат продавцу определяется десятидневный срок;
- Продавец имеет десятидневный срок для компенсации снижения цены на некачественный товар;
- У продавца есть 10 дней, чтобы вернуть покупную цену.
Важный! В случае нарушения продавцом установленных законом сроков он обязан уплатить покупателю неустойку в денежной форме в размере одного процента от стоимости приобретаемого товара за каждый день просрочки.
Если вы хорошо разбираетесь в вопросе, как написать жалобу на магазин, вас не получится застать врасплох. Поэтому лучше обратиться за помощью к юристу. Таким образом, вы будете точно знать, как и куда подать жалобу.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.