Подготовка документов для консолидации
Сразу поговорим. Мы не рассматриваем здесь совмещение комнат с одновременной перепланировкой квартиры. Для тех, кто интересуется перепланировкой, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, ссылка на которую дана ниже.
Как договориться о перепланировке квартиры
Для объединения комнат в квартиру вам потребуются:
- Заявление о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав;
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, а также нотариально заверенная доверенность, подтверждающая его полномочия (при наличии представителя);
- Документ, являющийся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Таким документом является заявление собственника, если все комнаты в квартире принадлежат одному лицу, или договор об образовании общей долевой или общей совместной собственности, если комнаты принадлежат разным лицам;
- Правоустанавливающие документы на помещения, если право собственности на них не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- Технический план квартиры, подготовленный кадастровым инженером (если ранее не производился кадастровый учет квартиры). Технический план оформляется в виде электронного документа и может быть размещен кадастровым инженером на временное хранение в электронном хранилище, которое ведет орган регистрации прав. В этом случае в заявлении указывается только идентификационный номер технического плана, а сам план вместе с заявлением не представляется.
Подача документов на регистрацию
Заявление и прилагаемые к нему документы можно подать в орган регистрации прав одним из следующих способов:
- Лично (или через представителя по доверенности) в ФГБУ «ФКП Росреестр» или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения имущества согласно перечню ведомств и МФЦ, размещенному на сайте Росреестра;
- На выходе прием;
- По почте ценным письмом с уведомлением. При этом подлинность подписи на заявлении должна быть нотариально удостоверена, соглашение между собственниками помещений (при его наличии) также должно быть нотариально удостоверено. К заявлению необходимо приложить копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- Через нотариуса, заверившего подпись на заявлении о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав;
- В электронном виде с использованием сети Интернет, в том числе через официальный сайт Росреестра. В этом случае заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
За регистрацию права собственности необходимо оплатить госпошлину. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, вместе с заявлением подавать не нужно, но вы можете сделать это по собственной инициативе.
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав составляет 2000 рублей.
При возможности подачи заявления и оплаты госпошлины через порталы госуслуг и другие порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7
Если на момент подачи заявления Вы не оплачиваете госпошлину, то Вам будет предоставлена или отправлена информация, содержащая уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления), необходимая для подтверждения факта оплаты конкретной услуги по оплате госпошлины. госпошлину с указанием даты, до которой нужно ее оплатить.
Оплатить госпошлину за государственную регистрацию можно, в том числе через МФЦ.
Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на помещения осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на квартиру.
Регистрация: каков результат?
В результате регистрации вы получаете выписку из ЕГРН. Кроме того, если вы заключили договор между собственниками помещений, то на договор наносится специальная регистрационная надпись.
Срок государственного кадастрового учета и государственной регистрации не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган заявления о регистрации и регистрационных действиях и прилагаемых к нему документов. При подаче документов через МФЦ срок составляет 12 рабочих дней.
Течение срока начинается со следующего рабочего дня после даты поступления документов. Однако если на момент подачи заявления и необходимых документов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствуют сведения об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию и документ об ее уплате не представлен вместе с указанного заявления, то срок государственной регистрации начинается со дня получения регистрирующим органом прав сведений об уплате государственной пошлины.