tk-pir.ru
Главная »

Как объединить комнаты в квартиру?

Недвижимость

Подготовка документов для консолидации

Сразу поговорим. Мы не рассматриваем здесь совмещение комнат с одновременной перепланировкой квартиры. Для тех, кто интересуется перепланировкой, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, ссылка на которую дана ниже.

Как договориться о перепланировке квартиры

Для объединения комнат в квартиру вам потребуются:

  1. Заявление о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав;
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
  3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, а также нотариально заверенная доверенность, подтверждающая его полномочия (при наличии представителя);
  4. Документ, являющийся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Таким документом является заявление собственника, если все комнаты в квартире принадлежат одному лицу, или договор об образовании общей долевой или общей совместной собственности, если комнаты принадлежат разным лицам;
  5. Правоустанавливающие документы на помещения, если право собственности на них не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  6. Технический план квартиры, подготовленный кадастровым инженером (если ранее не производился кадастровый учет квартиры). Технический план оформляется в виде электронного документа и может быть размещен кадастровым инженером на временное хранение в электронном хранилище, которое ведет орган регистрации прав. В этом случае в заявлении указывается только идентификационный номер технического плана, а сам план вместе с заявлением не представляется.

Подача документов на регистрацию

Заявление и прилагаемые к нему документы можно подать в орган регистрации прав одним из следующих способов:

  • Лично (или через представителя по доверенности) в ФГБУ «ФКП Росреестр» или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения имущества согласно перечню ведомств и МФЦ, размещенному на сайте Росреестра;
  • На выходе прием;
  • По почте ценным письмом с уведомлением. При этом подлинность подписи на заявлении должна быть нотариально удостоверена, соглашение между собственниками помещений (при его наличии) также должно быть нотариально удостоверено. К заявлению необходимо приложить копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • Через нотариуса, заверившего подпись на заявлении о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав;
  • В электронном виде с использованием сети Интернет, в том числе через официальный сайт Росреестра. В этом случае заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

За регистрацию права собственности необходимо оплатить госпошлину. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, вместе с заявлением подавать не нужно, но вы можете сделать это по собственной инициативе.

Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав составляет 2000 рублей.

При возможности подачи заявления и оплаты госпошлины через порталы госуслуг и другие порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7

Если на момент подачи заявления Вы не оплачиваете госпошлину, то Вам будет предоставлена ​​или отправлена ​​информация, содержащая уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления), необходимая для подтверждения факта оплаты конкретной услуги по оплате госпошлины. госпошлину с указанием даты, до которой нужно ее оплатить.

Оплатить госпошлину за государственную регистрацию можно, в том числе через МФЦ.

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на помещения осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на квартиру.

Регистрация: каков результат?

В результате регистрации вы получаете выписку из ЕГРН. Кроме того, если вы заключили договор между собственниками помещений, то на договор наносится специальная регистрационная надпись.

Срок государственного кадастрового учета и государственной регистрации не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган заявления о регистрации и регистрационных действиях и прилагаемых к нему документов. При подаче документов через МФЦ срок составляет 12 рабочих дней.

Течение срока начинается со следующего рабочего дня после даты поступления документов. Однако если на момент подачи заявления и необходимых документов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствуют сведения об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию и документ об ее уплате не представлен вместе с указанного заявления, то срок государственной регистрации начинается со дня получения регистрирующим органом прав сведений об уплате государственной пошлины.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное