Демонтаж-шоу: как москвичи дерутся с РЖД за гаражи
С 1 сентября у владельца любого гаража есть законные основания приватизировать землю под застройку. Однако сделать это удастся далеко не всем, так как за оставшееся до осени время многие могут остаться без гаражей. ФедералПресс разобралась, как обычный россиянин может лишиться гаража, даже если у него есть на него правоустанавливающие документы.
С сентября в России должна начаться гаражная амнистия, напрямую затрагивающая интересы тысяч владельцев «железных коней». В соответствии с ним граждане могут бесплатно получить земельные участки, на которых стоят их личные гаражи.
Правда, амнистия распространяется только на гаражи, построенные до вступления в силу Градостроительного кодекса России (до 30 декабря 2004 года), и распространяется на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Гаражная амнистия будет действовать ближайшие пять лет, а после сентября 2026 года уже нельзя будет получить землю бесплатно (подробнее см. «Несколько простых вопросов о том, как получить землю под гараж бесплатно» ).
В Москве увеличат компенсацию за снос гаражей
В Тюмени снесут пищевой колледж
Но перед началом гаражной амнистии в Москве возникла ситуация, которую можно было повторить почти во всех регионах.
Неожиданные гости
7 июля к Плющевскому гаражному потребительскому кооперативу, расположенному у Казанско-Рязанского направления Московской железной дороги, прибыли сотрудница Алина Казакова, президент объединения «Доброе дело» Георгий Панферов, его коллега Кирилл Осипов, бойцы ОМОНа, рабочие, тягач и грузовики.
Трактор последовательно вырвал двери у 105 гаражей. Тогда рабочие стали выгребать у них имущество и грузить в машины, после чего стали ломать гаражи. Полиция и Росгвардия, вызванные плющевской охраной, в происходящее не вмешивались. Процесс сноса и «экспроприации» вещей из гаражей закончился только на третий день.
По словам председателя правления кооператива Людмилы Ананьевой, Кирилл Осипов раздал владельцам гаражей бумагу с указанием адресов баз, где они могут получить вывозимое имущество (в редакции есть документ, подписанный Георгием Панферовым, на нем стоит печать «Доброе дело», а также клеймо компании «ПиК Спецстрой»).
«Наши люди туда поехали — там наглухо закрытые ангары», — рассказала Людмила Ананьева.
Людмила Ананьева обратила внимание на то, что снос гаражей и вывоз имущества производились без решения суда. Но Алина Казакова заявила возмущенным членам кооператива, что снос производился на основании внутреннего документа РЖД. Ни о какой компенсации речи не шло.
Обещали восстановить: в Пензе снесли единственный в РФ деревянный планетарий
Потерпевшие обращались с заявлениями в полицию, обращались в Кузьминскую межрайонную прокуратуру, Московскую межрайонную транспортную прокуратуру, МВД России, обращались в суд.
Компенсация за снос гаража: при строительстве дороги, газопровода
По запросу редакции «ФедералПресс» Московская межрайонная транспортная прокуратура сообщила, что по требованию главы Плющево провела проверку в отношении действий сотрудников РЖД и не нашла подтверждения изложенным доводам.
Все законно
Кооператив «Плющево» был организован для работников оборонного завода «Молния» в 1980 году. В 2008 году ему нужно было перезаключить договор аренды земли с МЖД, но компания отказалась это сделать. С тех пор Плющево фактически существует на основе птичьего права, переговоры с Московской железной дорогой ни к чему не привели.
По словам Людмилы Ананьевой, Московская железная дорога может не захотеть заключать новый договор с Плющево, чтобы вместо этого продать землю, занятую гаражами, через аукцион. В феврале 2021 года представитель компании открыто сказал владельцам гаражей: «Если хотите, можете снести свои гаражи и участвовать в тендере на общих основаниях».
По данным пресс-службы Московской железной дороги, плющевские гаражи вообще не стоят на кадастровом учете. «Эти здания, окруженные бетонным забором, не позволяют в полном объеме обслуживать железнодорожную инфраструктуру, что может негативно сказаться на безопасности пассажирских перевозок», — прокомментировали они.
В центре Екатеринбурга начали сносить огромный долгострой
Получается, что согласно постановлению правительства № 611 от 12 октября 2006 г. запрещается размещать в полосе отвода железных дорог (занимаемые ими или прилегающие к ним земельные участки) объекты, препятствующие содержанию железнодорожного пути. инфраструктуры и влияют на безопасность железнодорожного транспорта. В соответствии с этим Московская межрайонная транспортная прокуратура вынесла Московской железной дороге рекомендацию об устранении нарушений федерального законодательства.
«7 июля 2021 года земельный участок полосы отвода железной дороги частично освобожден от самовольных построек», — говорится в ответе пресс-службы Московской железной дороги. — Имущество владельцев гаражных боксов перевезено на складскую базу, расположенную по адресу: г. Долгопрудный, ул. Хлебниково, ул. Новое шоссе, дом 14/1, о чем были уведомлены присутствующие при демонтаже члены Плющевского ГПК, а также председатель ВИМ-стоянки.
Таинственная ассоциация
Ассоциация «Добрые дела» — настолько интересная структура, что заслуживает отдельного описания. Как указано на ее сайте, она предлагает «безвозмездную помощь в формировании и реализации проектов по демонтажу (передислокации) любых объектов, находящихся в статусе «незаконных», аварийных, простаивающих предприятий, некапитальных».
Также выясняется, что «Доброе дело» тесно сотрудничает с РЖД, Федеральной службой судебных приставов, администрациями районов Москвы и городов. Не чужда и благотворительность – «Доброе дело» заботится о нескольких детских домах, помогает малоимущим, многодетным семьям, ветеранам, проводит спортивные мероприятия.
На портале «Доброе дело» есть фото ее президента Георгия Панферова (у ассоциации есть страницы в «Инстаграме» и «ВКонтакте»), и, по данным «СПАРК-Интерфакс», он является ее учредителем вместе с некими Натальей Кузьминой и Ириной Тарасенко. Георгий Панферов и Ирина Тарасенко также являются совладельцами «ПиК Спецстрой» и ассоциации «Поколение чемпионов».
Финансовое состояние «Доброго дела» весьма туманно: последняя информация о нем в «СПАРК-Интерфакс» относится к 2019 году, когда он получил убыток в размере 107 тыс. руб. «ПиК Спецстрой» в 2018 году заработал 31,9 млн рублей выручки и 186 тыс. рублей чистой прибыли, в июне этого года ФНС приостановила операции по его счетам за непредставление налоговой декларации.
Обе организации охотно сотрудничают с органами государственной и муниципальной власти. Судя по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Доброе дело» заключила договор с администрациями подмосковных городов Ступино и Красногорск на 200 тысяч рублей каждая. В 2020 году «ПиК Спецстрой» получил пять контрактов на 909,6 тыс. руб., в 2021 году — четыре контракта на сумму более 1 млн руб. Среди его клиентов — администрации Щелково, Подольска, Ступино и Пушкино (информация об этом есть в «СПАРК-Интерфакс»).
По удивительному стечению обстоятельств «Доброе дело» и «ПиК-Спецстрой» арендуют офисы в здании научного института «Гинцветмет», принадлежащего госкорпорации «Ростех».
Good Deed явно специализируется на гаражах. В 2018 году оно снесло «раковину», принадлежавшую инвалиду жителя Солнечногорска Данияру Койчиеву, и вывезло находящиеся в ней вещи на свою базу хранения (цитата по «Известиям»).
Ответственность будет, но.
Эксперты расходятся во мнениях относительно правовой специфики сноса гаражей, построенных еще в советское время.
«Снос таких гаражей должен осуществляться либо на основании решения суда (если строительство незаконное), либо по решению администрации с выплатой компенсации», — заявила член Коллегии адвокатов России Наталья Скрябина.
Илья Бахилин, юрист Юков и партнеры, утверждает, что такие гаражи обычно сносят на основании актов региональных властей для выполнения их программ строительства транспортной инфраструктуры, в том числе объектов железнодорожного транспорта. Такие действия, как правило, законны.
«Если приказ или решение о сносе не было принято, а это происходит по собственной инициативе Московской железной дороги, несмотря на то, что сносимый гараж находится в собственности других лиц (например, гаражного кооператива), то речь может идти о незаконность сноса», — добавил он. «В случае, когда гараж не был оформлен как чья-то собственность (что часто бывает с советскими гаражами), ситуация в этом плане несколько сложнее, так как при оспаривании таких действий в суде необходимо будет доказывать законность права собственности ».
Точно так же эксперты высказывают противоположные мнения о наказании за вывоз имущества из гаража членов кооператива «Плющево». По словам Натальи Скрябиной, ответственность будет нести подрядчик.
«Исполнитель несет ответственность за хищение имущества, которое у него было в связи с исполнением договора, в соответствии с Гражданским кодексом России и судебной практикой», — сказала она.
Илья Бахилин признает, что вопрос не будет решен в рамках гражданского законодательства: «Если имущество действительно украдено, то речь идет об уголовном правонарушении, и распределение гражданско-правовых обязательств между сторонами договора здесь не имеет значения. . Ответственность будут нести те конкретные лица, которые совершили преступление, если они виновны (в том числе такое преступление может быть совершено в соучастии).
Все зависит от нюансов
Формально сопротивляться сносу гаражей, как в случае с Плющево, достаточно сложно, так как здесь многое зависит от юридических тонкостей и действий непосредственно самой железной дороги. Если Московская железная дорога отказалась заключить договор на новый срок на гаражный кооператив, но в течение года со дня истечения срока действия старого документа заключила договор с другим лицом, то, обращает внимание Наталья Скрябина, кооператив имеет право требовать возмещения убытков в судебном порядке.
«Если Московская железная дорога сейчас осуществляет на этой территории иную деятельность, то принуждать к заключению договора аренды и препятствовать сносу гаражей на ее территории нельзя, так как это противоречит свободе договора», — сказала она. сказал.
Точно так же будет непросто получить возмещение ущерба или заставить МПС предоставить новые гаражи или парковочные места.
«Требование к МЖД будет правомерно только в том случае, если речь идет о незаконном сносе, при этом нет никаких препятствий добиваться восстановления гаража и заключения договора аренды на тех же условиях через суд», — сказал Илья Бахилин.
С ним не согласна Наталья Скрябина: «Учитывая, что преимущественное право аренды не действует, а территория используется не по назначению, если в договоре не были предусмотрены условия предоставления новых гаражей или машиномест заменить утраченные в прежних условиях, то такой исход не оправдан».
Иными словами, разбирательство между Плющево, МЖД и «Добрым делом» будет сложным и длительным. За оставшееся до сентября время можно снести еще много гаражей по всей России.
Photo: RIA Novosti / Ramil Sitdikov
Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News и следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Все самое важное и оперативное — в телеграм-канале ФедералПресс. Также присоединяйтесь к нам в социальных сетях: мы есть в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.
Источник: fedpress.ru
Юрист Балакин рассказал, когда владелец гаража не сможет получить компенсацию за его снос
5koleso.ru Москва
Эксперт Владимир Балакин рассказал, почему гараж можно снести без денежной компенсации владельцу.
В России старые гаражи сносят, чтобы на их месте построить социальные объекты или инфраструктуру. В столице владельцы кирпичных гаражей в этом случае получают компенсацию до 350 тысяч рублей, металлических — до 175 тысяч рублей. Однако при отсутствии документов о праве собственности на объект получить компенсацию невозможно.
«Таким образом, считается, что гараж был возведен самовольно на оккупированной территории. В этом случае на компенсацию рассчитывать не приходится, сказал Балакин в интервью РИА Новости.
Юрист отметил, что если гараж будет признан самостройкой, то сносить его будут за счет собственника.
В 2021 году вступил в силу закон «О гаражной амнистии», позволяющий россиянам оформить свои права на гаражи и земельные участки под ними по упрощенной схеме. При этом земля под объектами должна быть муниципальной или государственной.
Источник: mainny.tv