Где сделать страховое свидетельство пенсионного фонда
Скачать анкету застрахованного лица |
В случае, если вы устраиваетесь на работу и у вас нет страхового пенсионного сертификата, обязанность по оформлению документа ложится на плечи вашего работодателя. Кстати, это же правило распространяется и на лиц, работающих по контракту. То есть, когда у исполнителя нет пенсионного страхового полиса, заказчик берет на себя обязанность его выдачи. При подписании документов при приеме на работу работник заполняет форму установленного образца, которую работодатель должен предоставить в ПФР не позднее 2-х недель с момента заключения трудового договора.
В свою очередь территориальное отделение ПФР должно выдать страховое свидетельство, и сделать это нужно в течение 3 недель. В этот же период работнику открывается лицевой счет.
Подготовленное пенсионное страховое свидетельство направляется работодателю; он должен сделать копию документа не позднее одной недели после получения документа из ПФР; затем пластиковая карта (СНИЛС) передается сотруднику.
Это механизм получения пенсионного страхового полиса через работодателя, а как быть с остальным? Как, например, индивидуальному предпринимателю или безработному гражданину получить страховое пенсионное удостоверение?
Получить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования самостоятельно
Правила получения страхового свидетельства Пенсионного фонда допускают возможность его получения лично. Где сделать справку о пенсионном страховании в этом случае?
Отвечаем: вам необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту вашей регистрации и заполнить анкету. Через 3 недели нужно будет прийти за готовым пенсионным страховым полисом.
Необходимо сказать, что предусмотрена обязательная замена пластикового носителя (СНИЛС) в случае изменения персональных данных его владельца. Это происходит, в частности, при смене фамилии застрахованным лицом (подробнее см. Замена СНИЛС при смене фамилии: где и как поменять СНИЛС?). Затем его работодатель или он лично (если он не работает или занимается частным бизнесом) подает заявление в территориальный орган ПФР для получения новой справки. Пенсионный фонд регистрирует предоставленную информацию, после чего гражданину выдается новая карта.
Еще раз подчеркнем: присвоенный один раз номер СНИЛС неизменен. Следовательно, второй выданный документ будет получен под тем же номером, что и предыдущий.
В случае утери карты об этом также следует сообщить в ПФР. При этом предусмотрен срок, в течение которого необходимо оформить дубликат свидетельства: 1 месяц со дня утери СНИЛС. Справку получают лично в территориальном отделении Пенсионного фонда, для чего нужно написать соответствующее заявление, либо это делается через работодателя (Подробнее см. Где и как восстановить СНИЛС при утере? Что делать делать, если потеряли СНИЛС?).
Можно ли оформить СНИЛС онлайн?
К сожалению, подать заявку на замену страхового пенсионного удостоверения на Едином портале государственных и муниципальных услуг невозможно. Поэтому обращаться придется лично: либо к работодателю, либо напрямую в отделение Пенсионного фонда.
Также следует отметить отсутствие госпошлины или иных сборов за выдачу документа. Таким образом, каждый гражданин имеет право совершенно бесплатно получить новое удостоверение пенсионного страхования, дубликат утерянного удостоверения или информацию о личном страховом пенсионном счете. Кроме того, Пенсионный фонд несет ответственность за нарушение сроков оказания данных услуг физическим лицам.