Как вернуть платье в магазин
Возможен ли возврат свадебных платьев и как отстоять свою позицию в споре с продавцом? Вопреки распространенному заблуждению, закон позволяет вернуть в магазин не только бракованный товар, но и товар без дефектов. Однако для этого нужно выполнить ряд условий, указанных в Законе «О защите прав потребителей»:
- Возврат платья в магазин возможен по желанию покупателя, если наряд не подошел по цвету, фасону или другим характеристикам;
- Возврат допускается, даже если покупатель не сохранил кассовый или товарный чек, а также другие подтверждающие документы – наличие таких доказательств значительно упростит процедуру возврата, но их отсутствие не мешает связаться с продавцом;
- При оформлении данного запроса продавец обязан вернуть деньги, если он не может предложить аналогичный товар, отвечающий требованиям покупателя.
Примечание!
При замене платья на аналогичный товар, продавец будет учитывать причины возврата, указанные в заявлении. Поэтому покупатель не сможет необоснованно отказаться от надлежащей замены и потребовать деньги.
Продавец имеет право принять наряд и вернуть деньги, даже если у него в магазине есть подходящая замена товара. Однако обязать расторгнуть договор можно только при отсутствии необходимого аналога. Поэтому заявку на доставку платья лучше оформить в письменной форме и передать продавцу под роспись. От этого будет зависеть возможность предъявить письменный иск, а затем обратиться в суд.
Могу ли я вернуть платье без бирки или подтверждения покупки в конкретном магазине? Даже в этом случае закон на стороне покупателя, но возможны следующие варианты развития событий:
- Если продавец отказывается признать, что товар был реализован через его магазин, покупателю необходимо предоставить доказательства – остатки упаковки, фото с примерочной и т.д.;
- В случае возникновения спора можно также сослаться на показания свидетелей, присутствовавших при совершении покупки;
- Если продавец умышленно не выдал кассовый или товарный чек, ему грозит административная ответственность.
Как вернуть платье в магазин, если на нем есть следы использования и носки? В этом случае продавец имеет право уменьшить сумму, подлежащую возврату. Можно провести осмотр для определения степени износа.
Можно ли вернуть свадебное платье, если после покупки обнаружены существенные недостатки - дефекты пошива, дырки, потертости или другие дефекты? Данные обстоятельства позволяют предъявить претензию в течение гарантийного срока, который значительно больше, чем при возврате качественной одежды. При этом за нарушение правил возврата некачественного товара продавец может быть привлечен к административной ответственности и возмещению штрафных санкций.
Причины возврата свадебного платья
При подаче заявки и передаче платья продавцу покупатель должен указать причины возврата. Чтобы воспользоваться своим правом, вам необходимо обосновать несоответствие размера или фасона платья, указать желание выбрать другой цвет или другие подобные характеристики. Исходя из причин, указанных в заявке, продавец подберет аналогичное платье на замену.
Иначе обстоит дело, если продавец обязан заменить некачественный товар:
- При получении такого запроса от покупателя продавец может немедленно обменять платье или вернуть деньги, либо провести экспертизу;
- Если выявленный дефект можно исправить в ходе ремонта, продавец принимает товар - на период устранения дефектов может быть предоставлено другое платье с аналогичными характеристиками;
- В случае уклонения продавца от экспертизы качества покупатель вправе провести ее самостоятельно - при подтверждении доводов все затраты на экспертизу будут взысканы с продавца.
Примечание!
Вернуть деньги за некачественную покупку можно только при существенных или повторных дефектах, препятствующих использованию платья по прямому назначению.
Обращаем ваше внимание, что любой спор о причинах возврата или качестве платья может быть решен в претензионном и судебном порядке. Если дело дойдет до суда, недобросовестный продавец может взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Срок возврата свадебного платья в магазин
Требование о возврате качественного товара может быть предъявлено в срок, установленный Законом «О защите прав потребителей». При отсутствии претензий по качеству возможен возврат свадебного платья в течение 14 дней с момента покупки. Дата покупки наряда не входит в указанный период. Неисправное платье можно вернуть в течение гарантийного срока (1 год).
Если обмен на другое платье невозможен, продавец обязан вернуть деньги в течение 3-х дней после подачи заявки. В случае возникновения спора и претензии претензии должны быть рассмотрены по существу не позднее 20 дней. За нарушение указанных сроков продавцу придется заплатить штраф.
Резюме
Можно ли вернуть платье в магазин, если оно не подходит невесте по цвету, фасону или другим характеристикам? Закон допускает такую возможность, если требование покупателя предъявлено в течение 14 дней с момента покупки. Продавец имеет право заменить товар на новый с соответствующими характеристиками. При отсутствии такой возможности он обязан вернуть деньги в течение 3-х дней.
Если у вас возникли проблемы с возвратом свадебного платья, воспользуйтесь помощью наших юристов. Мы проконсультируем вас по всем нюансам предъявления претензий продавцу, поможем оформить документ на обмен товара или возврат денег. Получить консультацию можно по телефонам, указанным на сайте, или через форму обратной связи.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.