tk-pir.ru
Главная »

Какой порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 66 44-ФЗ?

Финансовое право

Что регулирует ст. 66 44-ФЗ


Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 44-ФЗ. Статья состоит из 16 абзацев.

Статья регламентирует следующие аспекты участия в электронном аукционе:

  1. Кто имеет право участвовать в электронном аукционе.
  2. Что должна содержать первая часть заявки на участие.
  3. Какая информация указана во второй части заявки на участие.
  4. Какие документы можно запросить у участника.
  5. Как подается заявление?
  6. Как подтвердить или вернуть заявку.

Заявки на участие в электронном аукционе


На основании п. 1 ст. № 66 44-ФЗ, подать заявку на участие в аукционе могут только лица, прошедшие аккредитацию на электронной площадке и в ЕИС. Подача заявок на участие в закупке отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых Правительством установлены дополнительные требования, осуществляется только теми участниками, которые представили электронные документы для включения в реестр участников закупки.

Такой способ рассмотрения заявок на участие заказчиком направлен на повышение открытости и прозрачности системы закупок. Он позволяет исключить сговор и договоренности между отдельными участниками и заказчиком.

Содержание первой части

На основании части 3 ст. № 66 44-ФЗ в первую часть заявки на участие в электронном аукционе включаются следующие сведения:

  1. Согласие участника аукциона на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с условиями документации о закупке. Такое согласие не нужно оформлять в виде отдельного документа; для этого используется программное обеспечение ЭТП (на ЭТП ставится галочка в соответствующем поле). Остальные пункты первой части заявки оформляются только после выражения участником согласия на участие в закупке.
  2. Название страны происхождения товара. Ранее указанный пункт заявки требовалось указывать всем участникам электронного аукциона. Теперь его заполняют только участники закупки, в которых заказчик установил ограничения требований национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Минэкономразвития в объяснительном письме № Д28И-1889 от 2014 г. рекомендовало использовать наименование страны происхождения из Таможенного кодекса Российской Федерации.
  3. Конкретные характеристики товара, соответствующие значениям в документации для электронного аукциона, с указанием товарного знака (при необходимости). На основании части 3 ст. 66 44-ФЗ, сведения из указанного абзаца включаются в заявку в случае отсутствия сведений о конкретном товарном знаке в документации о закупке либо в случае предложения участником электронного аукциона товарного знака, отличного от указанного в документах.

Если информация о закупке содержит проектную документацию, то заявка на участие включает только согласие участника на выполнение работ на условиях, указанных заказчиком (согласно п. 3.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).

При необходимости в первую часть заявки на участие в аукционе включаются:

  • Эскиз;
  • Рисунок;
  • Рисунок;
  • Фотография и т. д.

Первая часть заявки на участие в аукционе именуется также формой 2.

Обратите внимание, что не все указанные выше поля являются обязательными. Если предметом закупки являются услуги или отдельные работы, то в первой части заявки участнику необходимо лишь выразить свое согласие на участие в выполнении договора на условиях заказчика. В ряде случаев участник указывает свое согласие на использование в работе определенных товаров или прописывает характеристики используемых товаров.

В первой части заявки категорически запрещается указывать контактную информацию и заполнять ее на бланке организации. Как правило, аукционная документация содержит рекомендуемую форму заявки на участие в закупке, которой должен придерживаться участник, а также инструкцию по ее заполнению. Однако использование этой формы является лишь рекомендацией и не является обязательным.

Участник должен внимательно подойти к заполнению первой части заявки на участие в закупке. Неправильно заполненная первая часть может привести к отклонению заявки. При возникновении затруднений в интерпретации требований участник вправе обратиться к заказчику для уточнения документации.

Основания отклонения первых частей заявок на участие в электронном аукционе изложены в отдельной статье 67 44-ФЗ. В нем указаны две возможные причины: неверные сведения в форме 2 или сведения, не соответствующие требованиям документации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям запрещается.

КоАП предусматривает ответственность заказчика как за необоснованный отказ поставщика от участия в торгах, так и за необоснованный допуск к участию в закупке, не соответствующей требованиям аукциона. На основании п. 2 ст. 7.30 КоАП за это заказчику грозит штраф в размере от 5 до 30 тысяч рублей.

Содержание второй части


Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения об участнике в соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ. Он содержит информацию о следующем типе участников:

  1. Наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя или физического лица.
  2. Местонахождение компании (для юридического лица) или почтовый адрес участника (для индивидуального предпринимателя или физического лица).
  3. Паспортные данные (для физических лиц).
  4. ИНН или его эквивалент для иностранного лица, ИНН учредителей для юридического лица.
  5. Контактный телефон.

В пунктах 2-5 ст. № 66 44-ФЗ приведен перечень документов, которые необходимо приложить ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. В перечень запрашиваемых документов входят:

  1. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 ст. 31 44-ФЗ. Для этого используются инструменты ETP. К единым требованиям закупок относятся, в частности, неликвидация компании и отсутствие решения о признании ее банкротом, неприостановление деятельности по КоАП, отсутствие задолженности по налогам, отсутствие судимостей за экономические преступления среди руководителей, отсутствие конфликта интересов между участниками и т.д.
  2. Декларация о соответствии участника требованиям, предусмотренным пунктами 3-9 части 1 ст. 31 44-ФЗ (отдельный документ не составляется, оформляется средствами ЭТП).
  3. Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации. Если такие документы передаются вместе с товаром, то дополнительно их запрашивать не допускается.
  4. Решение об одобрении или совершении крупной сделки (или копия такого решения). Подается, если цена договора или сумма обеспечения является крупной сделкой.
  5. Документы, подтверждающие право участников на предоставление им льгот, в соответствии со ст. 28, 29 44-ФЗ. Такие документы представляются организациями инвалидов или учреждениями уголовно-исполнительной системы, если участники изъявили желание получить эти льготы.
  6. Документы, которые представляются участниками закупки в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Такие документы запрашиваются заказчиком при закупке в рамках национального режима. Если участник не прикладывает документы, свидетельствующие о российском происхождении товара или его производстве в странах ЕАЭС (для этого используется акт экспертизы, сертификат СТ-1, выписка из реестра и т.п.), то такое заявление приравнивается к заявке с предложением товаров из зарубежных стран.
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого бизнеса или социально ориентированным НКО. В этом случае отдельный документ также не требуется – декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (выписка из реестра СМП не нужна). Декларация нужна, если заказчик осуществляет покупку в соответствии с нормами ч. 3 ст. 30 44-ФЗ исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Запрос дополнительных документов у участника

В части 5 ст. 66 44-ФЗ содержит весь перечень документов, которые могут быть запрошены у участника, однако заказчик вправе отклонить заявку, если участник не предоставил все необходимые документы, либо они содержат недостоверные данные.

Участник несет ответственность за достоверность сведений, которые он указал в декларациях и документах. В случае выявления факта фальсификации заказчиком, то заявка на участие может быть отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на любом этапе.

Порядок подачи заявки участником


Участник размещения заказа в форме электронного аукциона может подать заявку на участие в любое время с момента размещения извещения о его проведении до установленной даты и времени окончания срока подачи заявки (согласно пункту 7 статьи 66 44-ФЗ).

Срок подачи заявок на участие в закупке зависит от НКЦ. Если она не превышает 3 млн рублей, то на подачу заявок у участников есть 7 дней. Если сумма покупки превышает 3 миллиона рублей, то у участника есть 15 дней на подготовку и подачу заявки.

Заявки на участие подписываются квалифицированной электронной подписью.

Процедура подтверждения или возврата

В течение часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, который оператор должен сообщить участнику. Оператор ЭТП также вправе вернуть участнику заявку на участие и отклонить ее в случаях, перечисленных в ч. 11 ст. 66 44-ФЗ. Основаниями для возврата заявки на участие являются следующие:

  1. Заявление нарушило нормы закона, предусмотренные ч. 6 ст. 24.1, ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ.
  2. Один участник подал две и более заявки на участие в аукционе; ранее поданные заявки не были им отозваны.
  3. Заявка подана с нарушением установленных сроков подачи заявок на участие.
  4. Заявка подается участником, сведения о котором содержатся в РВП, если заказчик установил ограничение на участие в закупке для участников из реестра недобросовестных поставщиков.
  5. При отсутствии сведений об участнике в реестре участников закупки, если аукционная документация содержит это требование.

Первая часть заявок передается заказчику не позднее следующего рабочего дня после дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч. 13 ст. 66 44-ФЗ). При этом ответственность за обеспечение конфиденциальности информации из заявки на участие лежит на операторе. Несоблюдение этого требования влечет за собой ответственность.

Признание аукциона несостоявшимся

Ч. 16 ст. 66 44-ФЗ содержит перечень оснований для признания аукциона несостоявшимся. Это возможно, если для участия в аукционе была подана только одна заявка на участие или не поступило ни одной заявки. В данном случае речь идет только о тех заявках, которые были признаны заказчиком соответствующими требованиям закупки.

Так, в статье 66 44-ФЗ описаны правила подачи заявок на участие в электронном аукционе. По правилам законодательства о контрактной системе такое заявление состоит из двух частей. Первая часть содержит информацию о предмете закупки, вторая часть содержит персональные данные об участнике и комплект необходимых документов.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное