Оформил заказ через оператора на сайте furby.world. Заказ был сделан на Furby Connect "Коралл". прислали поддельную, а не оригинальную копию Furby. Отправили наложенным платежом, после оплаты товара и распаковки оказалось, что это не оригинальная копия игрушки Ферби. Деньги были переведены в организацию ЗАО "Служба дистанционной торговли", я так понимаю, на эту организацию нужно писать заявление в прокуратуру?
Привет Виталий!
Даже по бессмысленному набору букв на сайте понятно, что вы столкнулись с мошенниками.
Вам необходимо обратиться в Управление «К» Бюро специальных технических мероприятий МВД России с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Куда идти
Определить поддельный товар или нет - можно проверить страну производителя по штрих-коду:
После обнаружения подделки покупатель может обратиться:
Как правило, достаточно словесного обращения, поэтому магазины демонстрируют клиентоориентированность. Для подтверждения фейка можно предоставить СМС или скриншот ответа на сайте. Но это не обязательное условие.
Вы можете вернуть покупку в течение гарантийного срока или срока службы товара. Если информация не указана, то возможен возврат в течение 14 дней с момента покупки товара.
Если продавец отказывается возвращать деньги, составляется письменный запрос.
При повторном отказе в возврате денег составляется письменная претензия в двух экземплярах (один отдается продавцу, другой остается у покупателя). На втором продавец должен поставить отметку об ознакомлении с указанием даты получения, своей фамилии, имени, отчества, должности и подписи. В случае несогласия необходимо самостоятельно отметить факт отказа и поставить свою подпись.
Что делать, если требования отклонены? Покупатель может защитить свои права в суде. В этом случае покупатель вправе потребовать от продавца оплаты расходов. Вы можете обратиться с жалобой в вышестоящую организацию продавца, Роспотребнадзор, органы внутренних дел, ответственные за противодействие распространению контрафактной продукции, прокуратуру.
Лайфхак: Если не уверены в товаре - проверьте штрих-код онлайн
Привет!
Я купил рюкзак ergobaby 360 в интернет-магазине. Рюкзак оказался подделкой. Продавец не выходит на связь. Как вернуть деньги? Привлечь продавца к ответственности? Ведь он продает товары, которые могут быть опасны для ребенка. Спасибо.
Здравствуйте, Елена!
Вы имеете право предъявить претензию продавцу и потребовать возврата денег в связи с недостоверной информацией о товаре (не было заявлено, что товар не является оригинальным) в соответствии со статьями 10.12 Закона о защите прав потребителей.
Если в течение 10 дней не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и штрафа по ч. 6 ст. 13 Закона о ЗП.
Вы также можете написать заявление в полицию о мошенничестве.
Удачи!
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Что написать
В претензии заявляют об отказе от договора купли-продажи (если он заключен) и требуют возврата денег на основании несоответствия товара его функциональному назначению и условиям, прописанным в договоре.
Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона «О защите прав потребителей» продавец получает штраф в размере половины стоимости товара, если отказывается вернуть покупателю деньги за покупку.
Согласно пункту 5 статьи 503 ГК все расходы по возврату подделки несет продавец. При этом стоимость товара не снижается после его использования и потери товарного вида.
Образец жалобы
В правом углу предъявляемой претензии указываются данные адресата (продавца) и потребителя:
Основной текст выглядит так.
«(дата покупки) товар (наименование с указанием марки) был приобретен в вашей организации.
Данная информация подтверждается: отметкой в техническом паспорте изделия, товарным чеком, кассовым чеком.
Заплатив (сумма), я выполнил свои обязательства по договору.
В соответствии со статьей 4 закона РФ продавец обязан реализовать покупателю товар, качество которого не соответствует условиям договора или указанному функционалу категории товара.
Купленный мной товар был ненадлежащего качества.
Характеристика дефекта: (указать фактические нарушения или заключение экспертизы).
Гарантийный срок товара - (в соответствии с товарным чеком). “
Какие документы нужны
При оформлении возврата вам понадобятся:
Если вы купили товар через интернет, то предоставляются распечатанные квитанции об оплате.
Ответственность за продажу контрафакта
Приобретая контрафакт, покупатель теряет право на получение качественного товара и достоверной информации о нем. Это незаконное действие со стороны дистрибьютора.
В соответствии с законодательством РФ продавец и производитель получают как минимум штраф за продажу подделки.
Статьи 146, 147 УК РФ
Борьба с плагиатом, нарушением авторских прав ведется согласно статьям, представленным в таблице.
Статья УК РФ, номер. | Формулировка |
146. Пункт 2. | Приобретение, хранение, транспортировка поддельных товаров в целях сбыта, совершенные в крупном размере. |
147. Пункт 1. | Нарушение изобретательских и патентных прав. Незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб. |
Нарушение этих статей наказывается:
При возникновении сложностей с защитой прав покупатель может обратиться к юристу.
Помощь юриста
Для того, чтобы быстро и эффективно решить проблему с купленным товаром сомнительного качества, рекомендуем обратиться к Юрисконсульту в онлайн-чате. Поддержка 24/7
Вывод
Купить подделку можно в любом магазине. Когда он будет найден, вам нужно:
При своевременном обнаружении подделки покупатель имеет право не только на возврат денег, но и на защиту своих прав в судебном порядке с выплатой материальной компенсации.