Способы обмана в автосалонах
Каждый год недобросовестные сотрудники таких фирм, часто с подачи самой администрации, придумывают новые способы хищения чужих денег. Исходя из негативного опыта пострадавших, их можно разделить на несколько основных групп:
- Продам автомобиль по цене значительно выше объявленной ранее. Для осуществления этого обмана сотрудники компании используют несколько уловок. Наиболее распространенным является подписание предварительного договора, в котором указывается более низкая стоимость. На деле получается, что такой машины в салоне нет и ждать ее придется очень долго. Взамен предлагается приобрести автомобиль более сложной комплектации по совершенно другой цене. В случае отказа от покупки автомагазин потребует уплаты неустойки, которая прописана в оригинале документа.
- Автокредит под высокие проценты. При оформлении документов указывается один процент за его использование, а на деле оказывается, что они значительно выше. Другой, более неприятный вариант, когда мошенники заставляют клиента подписать заявление на получение кредита и по его документам сами получают деньги.
- Сбор дополнительных платежей. Сотрудники салона убеждают клиента в том, что указанные в договоре дополнительные расходы — это всего лишь фикция. При окончательном оформлении автомобиля их обещают вернуть, но не делают этого.
- Перепродажа автомобилей. От покупателя перед подписанием договора скрывают ПТС, что говорит о том, что компания уже приобрела автомобиль у другого дилера. Документ могут предъявить, но наличие нескольких знаков собственности объясняется тем, что компания является субдилером. В этом бизнесе такого нет, и клиент не будет иметь права на гарантийное обслуживание автомобиля, купленного не у официального дилера.
- Продам подержанный автомобиль как новый. Умельцы могут восстановить побывавшую в аварии машину так, что ее невозможно будет отличить от новой. В этом случае опять же используется мошенничество с ПТС.
Важный! Существует множество способов мошенничества, которые используются в автосалонах. Доказать их сложно из-за отсутствия четких улик против мошенников.
Меня обманули в автосалоне, что делать?
Если клиент, еще находясь в салоне, понял, что его обманули, и продолжил оказывать на него давление, то лучший вариант – вызвать полицию. Он зафиксирует факт преступления, что впоследствии может пригодиться в суде.
Но гораздо чаще все выходит иначе. Основным инструментом мошенников является психологическое воздействие. Под его влиянием большинство клиентов теряют способность рассуждать и идут на поводу у преступников, добровольно расставаясь с деньгами и подписывая документы. Только позже они понимают, что стали жертвой мошенников. В этом случае вам необходимо:
- Попробуйте решить вопрос с автосалоном напрямую, отправив ему претензию;
- Если не удалось договориться, то необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру;
- Когда факт преступления очевиден и есть прямые доказательства мошенничества, то можно сразу подавать в суд.
Важный! Самостоятельно это сделать непросто, потребуется помощь опытного юриста, который разберется в сути дела и приложит все усилия, чтобы мошенники вернули деньги и понесли заслуженное наказание.
Дела о мошенничестве при продаже автомобилей в автосалонах являются одними из самых сложных в юриспруденции, ведь большинство потерпевших сами отдают деньги преступникам и не глядя подписывают предложенные документы. Поэтому не следует терять бдительность, чтобы не допускать подобных ситуаций.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла устареть! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.