Добрый день, мне очень нужна ваша помощь. Я индивидуальный предприниматель, у меня есть небольшие курсы английского языка, мы расширяемся и хотим получить лицензию на образовательную деятельность, но у нас проблема с помещением. Теперь наша комната находится на втором этаже, без отдельного входа и туалета. Насколько я знаю, нормы СанПина для детей требуют отдельного входа и туалета. Но в нашем городе невозможно найти такой номер по доступным ценам. Поэтому мы решили оставить только совершеннолетних обучающихся, но при этом остается вопрос, каковы нормы СанПиН для образовательной организации дополнительного образования взрослых? Насколько я знаю, СанПина для взрослых нет, а как СанПин оценит мое помещение??? И можно ли найти какой-то выход из ситуации и все-таки оставить детей на курсах. Спасибо за ответ
Добрый день, Галина!
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ («Об образовании в Российской Федерации»
Отдельные требования к помещениям, предназначенным для проведения учебных занятий в сфере дополнительного образования, не установлены.
Так, подпунктом 14 статьи 2 указанного Закона установлено, что
дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Частью 4 статьи 12 установлено, что к дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Поэтому требования к помещениям могут быть заложены в разработанной и утвержденной Вами (ИП) дополнительной образовательной программе в соответствии с ФГОС
Удачи!
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Общие требования к освещению образовательных учреждений
К светильникам в школах и других учебных заведениях предъявляются особые требования по яркости и цветовой температуре. Они описаны в ряде документов, основным из которых является СанПиН (санитарные нормы и правила).
Освещение делится на естественное искусственное. Наличие первого обязательно для всех типов помещений, кроме туалетов, душевых, комнат для хранения хозяйственного инвентаря и книг. Для максимального естественного освещения в классе оконные проемы делают максимально большими. Правилами запрещено загораживать окна, устанавливать на подоконники крупногабаритные предметы и горшки с цветами, использовать темные шторы и жалюзи.
Невозможно создать уровень освещенности, соответствующий нормам, только за счет естественного освещения. Для достижения показателей, указанных в СанПиНах, их дополняют светом люминесцентных или светодиодных ламп.
Привет! У моей дочери аллергия на ковры, из детского сада она приходит домой с заложенным носом и дышит ртом. врач, обнаруживший аллергию, сказал, что по госстандарту ковры в детские сады не допускаются. Это так? если можно подробно статью, закон. Спасибо!
Сложный вопрос Александр.
В поисках правил, регулирующих соответствующие отношения, я нашел Приказ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва из «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройство, содержание и организация деятельности дошкольных образовательных организаций.
Это постановление не запрещает использование ковровых изделий.
В то же время в нем говорится:
.- Ковры чистятся ежедневно с помощью пылесоса. Во время генеральной уборки ковер подвергается влажной обработке. Можно использовать моющий пылесос. После каждого занятия спортивный зал проветривают не менее 10 минут.
Как видите, мероприятия по чистке ковров указаны. Таким образом, запрета на ковровые изделия в детском саду нет.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Нормы освещенности учебных помещений
Основными требованиями к освещению в школах являются равномерность распределения светового потока, отсутствие мерцания и бликов. Не должно быть резких теней. Максимальное значение яркости 5000 кд/м2, световая температура 4000 К.
Нормы освещенности учебных аудиторий приведены в таблице.
Наименование помещения | Е, лк | UGR | Неравномерность освещенности, Uₒ | Ra |
---|---|---|---|---|
Учебные классы, кабинеты преподавателей | 300 | 19 | 0,6 | 80 |
Актовый зал | 200 | 22 | 0,2 | 80 |
Спортивный зал, бассейн | 300 | 22 | 0,6 | 80 |
Учебные мастерские | 500 | 19 | 0,6 | 80 |
Компьютерный класс | 300 | 19 | 0,6 | 80 |
Библиотека, комната с книгами | 200 | 19 | 0,6 | 80 |
Библиотека, читальный зал | 500 | 19 | 0,6 | 80 |
Столовая | 200 | 22 | 0,6 | 80 |
Коридоры | 100 | 25 | 0,4 | 80 |
Лестницы | 150 | 25 | 0,4 | 80 |
Освещение рабочего места студента
Студенты проводят большую часть учебного дня за партами. Свет в рабочей зоне должен повышать уровень концентрации внимания, предотвращать наступление быстрой утомляемости глаз. С этими требованиями лучше всего справляется естественный дневной свет. Но в зимние, утренние и вечерние часы невозможно добиться необходимого уровня освещенности, только за счет освещения, идущего из окон. Для этого каждый класс оборудован потолочными светильниками.
Основные требования:
- Вся комната должна быть освещена равномерно;
- Лампы должны давать яркий и контрастный свет. Уровень освещенности для письма и чтения - не менее 500 лк, для художественных занятий - 750 лк;
- Свет теплый и рассеянный;
- На мебели, стенах, доске не должно быть бликов;
- Следует выбирать светильники с возможностью регулировки. Это позволит менять интенсивность освещения в зависимости от времени суток, погодных условий, сделать свет ярче над теми партами, которые находятся дальше от окна.
Освещение доски
Во время занятий учащиеся постоянно переводят взгляд с доски на тетрадь, поэтому уровень освещенности на этих двух поверхностях должен быть одинаковым. В противном случае глазам придется постоянно приспосабливаться, школьники будут быстрее уставать.
В течение многих лет для освещения классной доски в школах использовались люминесцентные лампы в продолговатых металлических коробках. Однако последние исследования в области оптики и медицины подтверждают, что лучше всего для этих целей подходят светодиодные лампы. Они делают изображение текста контрастным и учащимся легче читать написанное. Конструкции таких светильников очень легкие, не требуют дополнительных приспособлений для их крепления. Большинство моделей можно легко установить вдоль верхнего края доски.
К сожалению, светодиодные лампы дороже своих люминесцентных аналогов, поэтому переход школ на более современное освещение идет медленно.
К светодиодным светильникам для школьных досок предъявляют следующие требования:
- Отсутствие слепящего эффекта, блеск по минимуму;
- Отсутствие шума во время работы;
- Быстрое зажигание, работа без мерцания;
- Комфортная освещенность, не менее 400 лк.
Особенности светильников для школ
При выборе светильников для учебных заведений особое внимание следует уделить их надежности. Одновременный выход из строя сразу нескольких светильников остановит учебный процесс и ляжет большой финансовой нагрузкой на бюджет школы. Предпочтение следует отдавать устройствам с простыми и надежными креплениями, низким энергопотреблением.
В прошлом большие белые шары были основным типом ламп в школах. Они давали мягкий рассеянный свет, который равномерно распространялся по всему помещению. Матовое стекло, установленное вокруг светильника, снижало уровень освещенности. Необходимо было установить большое количество таких светильников на класс, что привело к значительным затратам на покупку и установку приборов, ежемесячные платежи за электроэнергию. С современными люминесцентными и светодиодными лампами можно минимизировать такие затраты.
Светодиодные светильники для учебных заведений
На сегодняшний день светодиодные светильники считаются лучшим выбором для школьных помещений. Они полностью соответствуют всем санитарным нормам, установленным для образовательных учреждений:
- Коэффициент пульсации не более 4%;
- Высокий уровень энергоэффективности;
- Полностью бесшумный;
- Очень экологически чистый, не требует специальной утилизации.
Разрешено ли освещение лампами холодного спектра?
СанПиН также регламентирует спектр светового излучения. По правилам температура освещения должна быть 3500-4500 К. Для освещения в школах подходят светильники белого, естественного белого и теплого белого цвета.
Аварийное освещение
На случай аварии, отключения электроэнергии в здании школы должно быть предусмотрено аварийное освещение. Делится на резервную и эвакуационную.
Резервное освещение предусмотрено на тот случай, если возможное отключение от основного источника питания нарушит работу оборудования, остановит важный технологический процесс или, возможно, создаст опасность для людей. В учебных заведениях это диспетчерские, медпункты, раздевалки, распределительные щиты.
Эвакуационное аварийное освещение предполагает установку осветительных приборов, подключаемых к альтернативному источнику электроэнергии. Как правило, используется один из двух вариантов:
- Автономные устройства, с собственными батареями.
- Система освещения, подключенная к общей батарее.
Требования к установке аварийных систем, типу электроприборов указаны в своде правил СП 251.1325800.2016 «ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Правила дизайна»
Вдоль пути эвакуации аварийное освещение должно быть установлено на следующих этапах:
- Во всех коридорах по маршруту, обязательно на их пересечениях;
- На всех лестницах;
- Во всех местах, где есть перепад уровня пола;
- В местах установки пожарных щитов, стендов с планом эвакуации, аварийной связью;
- Где можно получить медицинскую помощь.
Требования к школьному наружному освещению
Наружное освещение школьного здания и всей прилегающей территории не менее важно, чем внутреннее освещение. Его роль особенно значительна зимой, когда световой день становится значительно короче. Согласно СанПиН, на уровне земли наружное освещение должно быть не менее 10лк.
При проектировании освещения всегда учитываются:
- Освещение самого здания школы;
- На всей территории: дорожки, спортивные площадки, зоны отдыха;
- Подходы к экономическим структурам;
- Подъездные пути к территории школы.
С каждым годом все больше людей страдают близорукостью. Уже более трети населения России имеют нарушения зрения. Большинство проблем возникает еще в подростковом возрасте, то есть во время учебы в школе. По этой причине при проведении ремонтных работ в образовательных учреждениях очень важно уделять повышенное внимание выбору осветительных приборов и строго следить за их соответствием установленным нормам.