tk-pir.ru
Главная »

Отказ тормозов грузовика: что делать?

Административное право

Здравствуйте, выехали из ГАИ понюхали, запугали штрафами и постановкой на учет к наркологу, а в итоге я сама того не понимая подписала отказ от медосмотра, можно ли как-то вернуть права в таком случае?

Я работаю на фуре, есть накладные, что я доставил товар адресату в этот день и распечатка с тахографа, что я работал, хотя меня сняли с управления и потом отпустили дальше

Привет!

После того, как инспекторы остановили вас, так как заподозрили, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, они должны в первую очередь в присутствии двух понятых (или с использованием видеозаписи) отстранить вас от управления транспортным средством, а затем оформить соответствующий протокол. Если этого не сделано, любые дальнейшие разбирательства в отношении водителя являются незаконными.

Далее инспектор должен предложить пройти тест на алкогольное опьянение на месте с помощью алкотестера. Процедура может проходить беспрекословно, либо записываться на видео. По итогам процедуры инспектор должен составить акт осмотра, к которому должен быть приложен результат на бумаге «чек», а сам акт подписывается вами, понятыми (с их участием) и инспектором. Копия акта должна быть выдана водителю. Если этого не сделано, любые дальнейшие разбирательства в отношении водителя являются незаконными.

И только после этого сотрудник милиции должен был предложить пройти в ближайшую больницу для медицинского освидетельствования.

Если допущены процессуальные нарушения со стороны проверяющих и есть возможность их доказать, то у вас есть шанс. Если вы подписали все документы (акт об отстранении, акт освидетельствования, отказ от прохождения медкомиссии) не глядя, то, увы.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Основные причины отказа тормозов на грузовом автомобиле

Статистика говорит, что в течение года водитель нажимает на тормоз 75 тысяч раз, а при езде в городе эта цифра удваивается. На все части тормозной системы ложится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут выйти из строя в любой момент. Пневматическая система полуприцепа более надежна, чем гидравлические тормоза, но время от времени, особенно перед дальней дорогой, необходимо проводить тщательное техническое обслуживание.

Основные причины отказа тормозов на грузовом автомобиле
Схема устройства пневматической тормозной системы

На заметку! Опытные дальнобойщики устанавливают в кабине грузовика видеорегистратор, чтобы в случае внезапного отказа тормозов и последующей аварии были доказательства своей правоты. Это реальная помощь, когда у грузовика отказывают тормоза, например, на крутом спуске.

Вот некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:

  1. Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или очень поздно. Причины следующие: падение давления происходит из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломки компрессора или ослабления приводного ремня. Нужно ехать на СТО и там проводить полную диагностику.
  2. Тормозной путь увеличивается. Причин несколько, например неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, падает давление. Требуется диагностика пневмосистемы.
  3. При торможении полуприцеп буксует. Клапан в соединении пневматики трактора с управляемым объектом неисправен, поэтому давление в тормозные камеры не поступает, движение продолжается по инерции. Клапан в соединении необходимо заменить.
  4. Фуру отстраняется. Причина – несинхронная работа тормозов, вызывающая занос. Неравномерное притирание накладок колодок, либо тормозная камера не держит давление.

Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Посмотрите видео:

Если регулярно проводить профилактические мероприятия, то подобные неисправности будут предотвращены. Внимательное отношение водителя к транспортным средствам продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.

При повороте направо на перекрестке я зацепил легковой автомобиль на фуре, которая вылезла с обочины. Парень думает, что я виноват. Есть ли смысл подавать в суд на пересмотр решения ГИБДД? (Срок действия страховки на грузовик истек, т.е. мне придется оплатить ремонт легкового автомобиля)

Имеет смысл, если вы убеждены, что не виноваты в аварии. При этом более конкретные рекомендации можно дать только после ознакомления с материалами, которые составили сотрудники ГИБДД.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Решение

Вне зависимости от причины внезапного отказа тормозов грузовика, остановить автомобиль обычным способом не так-то просто. Паника в такой ситуации только навредит, и решение нужно принимать быстро, ведь остановить тяжелую технику, особенно на спуске, очень сложно.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовики, когда отказывают тормоза:

Есть несколько вариантов решения проблемы. Рассмотрим каждый из них подробно.

На грузовике с «механикой»

Примените торможение двигателем — постепенно переключайтесь с 4-й на 3-ю передачу и так далее. Сцепление нужно выжимать кратковременно, чтобы не потерять связь между АКПП и двигателем.

Стрелка тахометра при этих манипуляциях не должна попадать в красную зону. Опускание должно осуществляться плавно, т. к. резкое переключение может повредить агрегат.

Решение
Переключение передач на механической коробке

На грузовике с «автоматом»

Если трактор оснащен автоматической коробкой передач, то нужно перейти в ручной режим и постепенно снижать скорость движения так же, как описано в предыдущем разделе. Когда это невозможно, рычаг переводят из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно выполнит понижение передачи.

Полезные советы
Переключение передач на автоматической коробке

«Пробивка» системы

Тормозная система, как правило, разделена на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, дублирующий аналог функционирует исправно.

Важно не переставать давить на педаль, даже если она «провалилась», как бы подкачивая, то есть в поступательном движении, чтобы сохранить давление в тормозной системе.

Профилактические мероприятия
Продавливание педали тормоза

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях используется ручное или стояночное торможение. Для этого используйте специальный рычаг. Импортные тракторы имеют аналогичную педаль. Делайте движение плавно, чтобы успевать отжиматься при блокировке колес.

Включение первой передачи

Когда все варианты перепробованы, но не привели к нужному эффекту, перейти на первую передачу и заглушить двигатель. Только ключ зажигания не должен быть вывернут до конца, чтобы не сработала блокировка руля.

Переключение рычага на заднюю передачу – эффективный прием, но сделать это крайне сложно, поскольку АКПП во время движения защищены от подобных действий. Для начала нужно включить режим парковки.

Отказ тормозов на фуре: что делать?
Переход на первую скорость

Вышеперечисленные действия приведут к выходу из строя АКПП, поэтому дешевле повредить менее дорогую деталь кузова при столкновении с препятствием, чтобы сэкономить на ремонте.

Контактное торможение

Чтобы отказаться от использования естественных препятствий, нужно применить следующие методы:

  • Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди есть возможность притормозить, например, съехать на обочину и притереться колесами к бордюру. При выполнении маневра необходимо соблюдать осторожность — возможно изменение траектории движения машины.
  • В критической ситуации производится экстренное торможение. В этом случае используются естественные препятствия. Лучший вариант - кусты или насыпь на обочине, хуже - забор, отбойник, крайний вариант - столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что вокруг нет людей.

Лучше снести пустую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.

Отказ тормозов на фуре: что делать?
Столкновение с отбойником

Полезные советы

Независимо от водительского стажа и профессиональных навыков, у любого дальнобойщика отказ тормозов происходит неожиданно, поэтому водители всегда должны быть готовы к непредвиденной ситуации, чтобы избежать серьезных последствий.

С советами опытного водителя, которые касаются действий при отказе тормозов как легкового, так и грузового автомобиля, вы можете ознакомиться на видео:

Существуют оптимальные рекомендации, с помощью которых можно быстро определить степень износа тормозных колодок и своевременно устранить неисправность:

  1. При торможении слышно постороннее биение – это первый признак того, что колодки нужно срочно заменить. Длительная эксплуатация способствует неравномерному износу тормозных колодок, появляются трещины, а иногда и сколы, слышен посторонний скрежет.
  2. Появляются чрезмерно слабые или, наоборот, резкие тормоза, в основном у тех водителей, которые не следят за износом колодок, и происходит заедание металла.
  3. На дисках вместе с пылью от истирания колодок появляется металлическая стружка, которая царапает поверхность тормозного устройства – нужно срочно обращаться на СТО.

На импортных тракторах в тормозную систему устанавливаются специальные датчики, информирующие водителя об износе тормозных колодок. В российских автомобилях такие индикаторы не используются, поэтому дальнобойщикам приходится постоянно прислушиваться к работе, а при осмотре менять колодки, если износ составляет 2/3 первоначальной толщины.

Профилактические мероприятия

Исправная тормозная система необходима для безопасной эксплуатации автомобиля. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за поступлением тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневмотормоза.

Регулярные профилактические осмотры помогают предотвратить неисправности и продлить срок службы тормозной системы, исключив возможные поломки во время движения, что чревато серьезными последствиями.

Отказ тормозов на фуре: что делать?
Проверка ходовой части тягача

Комплексная диагностика должна регулярно проводиться на СТО, где установлены компьютерные стойки. Специалисты смажут трущиеся поверхности антикоррозийными составами, которые также предотвратят перегрев, и быстро прокачают тормоза. Опытные водители самостоятельно производят визуальный осмотр перед полетом, проверяя надежность креплений и натяжение ремней привода компрессора. Аварию легче предотвратить, чем бороться с последствиями чрезвычайной ситуации.

В заключение напоминаем – как можно чаще и тщательнее проверяйте элементы тормозной системы, ведь эти меры предотвращают ситуации, связанные с отказом во время движения. На затяжном спуске периодически проверяйте исправность педали тормоза.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное