tk-pir.ru
Главная »

Пенсия по случаю потери кормильца: как оформить

Пенсии и пособия

Как оформить пенсию по случаю потери кормильца

Несмотря на то, что существует три вида пенсии по случаю потери кормильца, оформление пенсии по случаю потери кормильца происходит в одинаковом порядке для всех видов пенсий. А вот списки документов для оформления пенсии несколько иные.

Если вы имеете право на получение пенсии по случаю потери кормильца, то для ее оформления вам необходимо лично или через законного представителя обратиться в территориальное отделение ПФР с заявлением и приложенными к нему необходимыми документами. Заявление и документы можно отправить по почте или через МФЦ, либо отправить в виде электронного документа.

Где оформить пенсию по случаю потери кормильца

По общему правилу заявление и документы на получение пенсии по случаю потери кормильца необходимо подавать в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Если гражданин Российской Федерации не имеет места жительства, подтвержденного регистрацией на территории Российской Федерации, то он подает заявление и документы в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

Граждане Российской Федерации, не имеющие места жительства и пребывания, подтвержденного регистрацией, подают заявление и документы в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания.

Родители, усыновители, попечители, опекуны несовершеннолетнего ребенка или недееспособного гражданина должны обратиться за получением пенсии по случаю потери кормильца в территориальный орган ПФР по месту жительства. При этом если родители или усыновители ребенка проживают раздельно, то заявление необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства того родителя или усыновителя, с которым фактически проживает ребенок.

Граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства за пределами Российской Федерации и не имеющие регистрации по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, должны подать заявление и документы непосредственно в ПФР по адресу: г. Москва , ул. Шаболовка, 4.

Сроки назначения пенсии по случаю потери кормильца

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня, когда произошло обращение за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Пенсия назначается ранее даты обращения, если обращение за указанной пенсией произошло в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае пенсия будет назначаться со дня смерти кормильца. Но если с момента смерти прошло более 12 месяцев, пенсия будет назначена на 12 месяцев раньше даты обращения.

Документы для подачи заявления на получение пенсии по случаю потери кормильца

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на получение пенсии;
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, а также подтверждающий его возраст и гражданство;
  3. Свидетельство о смерти кормильца;
  4. Документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем (свидетельства о рождении, усыновлении, браке, разводе);
  5. Паспорт или иной документ, подтверждающий возраст умершего кормильца на дату смерти;
  6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  7. Документы, подтверждающие личность представителя и его полномочия (при обращении через представителя).

Кроме того, в зависимости от вида назначенной пенсии по случаю потери кормильца и обстоятельств, связанных с ситуацией, представляются дополнительные документы:

  • Для назначения страховой пенсии на случай потери кормильца документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включенные и засчитанные в страховой стаж умершего кормильца;
  • О нахождении нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;
  • О безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим;
  • Об отсутствии трудоспособных родителей;
  • Об отсутствии источника средств к существованию (в частности, справки о доходах);
  • О смерти второго родителя;
  • О индивидуальном пенсионном коэффициенте второго умершего родителя.

При назначении государственной пенсии по случаю потери кормильца семье военнослужащего потребуются документы, подтверждающие:

  • Факт и причина смерти (смерти) военнослужащего;
  • Причинно-следственная связь его смерти с воинским увечьем или заболеванием, полученным при прохождении военной службы;
  • Время прохождения военной службы по призыву солдатом (матросом, сержантом и старшиной);
  • Отсутствие достатка в новом браке вдовы военнослужащего.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное