На что вы можете жаловаться?
Наиболее распространенными причинами жалоб являются:
- Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению жильцов многоквартирного дома (МКД) необходимыми ресурсами (подвод воды, электричества, отопления и т.п.).
- Невыполнение обязательств по подготовке МКД к отопительному сезону.
- Нарушение условий заключенного договора.
- Отсутствие собраний жильцов дома или проведение бесед с нарушениями.
- Отказ от предоставления итогового отчета и других документов.
Куда пожаловаться на управляющую компанию
Органы надзора за управляющими организациями являются отдельными инстанциями. Если вы хотите подать иск, владелец может обратиться в следующие органы.
Жалоба на директора
Для начала следует обратиться в орган УК или ЖКХ. На это есть две важные причины:
- Попытка разрешить конфликт своими силами без привлечения третьих лиц.
- Досудебный порядок разрешения спора.
Способы подачи претензии директору управляющей компании:
Жалоба в Государственную жилищную инспекцию
Жилищная инспекция занимается следующими вопросами:
- Нарушение работы МКД.
- Нарушение срока отопительного сезона.
- Нарушение действующего законодательства.
- Соответствие тепловых систем установленным нормам (перед отопительным сезоном).
- Нарушения при выборе руководящего органа.
- Нарушение сроков выдачи квитанций за жилищно-коммунальные услуги.
- Нарушения, связанные с использованием жилых, чердачных и подвальных помещений.
Ответ на претензию должен последовать в течение одного месяца.
Complaint to Rospotrebnadzor
Роспотребнадзор является государственным органом, и его деятельность направлена на контроль за соблюдением прав потребителей. В компетенцию организации входит проведение проверок, выдача рецептов и защита потребителя в суде.
Гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор несколькими способами:
- Личный визит и подача претензии.
- Отправка заказного письма с уведомлением.
- Подача жалобы на сайте Госуслуг.
- Отправка претензии через официальный сайт Роспотребнадзора.
Ответ на претензию должен быть получен в течение 10 дней.
Жалоба в прокуратуру
Жалоба может быть подана по следующим причинам:
- Бездействие КК.
- Недобросовестные действия менеджеров.
Жалоба подается, если конфликт не был урегулирован путем мирных переговоров. Например, если до этого была направлена жалоба директору УК, а ответ получен неудовлетворительный.
Ответ на претензию должен последовать в течение 10 дней с момента ее регистрации.
Как подать жалобу?
Жалоба на управляющую компанию формируется в произвольной форме. Как и в любом документе, жалоба имеет «шапку», в которой необходимо указать:
- Полное наименование органа, в который подается жалоба.
- Имя заявителя.
- Адрес регистрации заявителя.
- Контактный телефон для обратной связи.
Имя фиксируется в центре документа. Далее излагается суть проблемы и описываются все обстоятельства.
Например, если работники УК своевременно не вывозят мусор или не делают этого вовсе, следует указать точный временной период происходящего. Важно уточнить адрес, по которому находятся мусорные контейнеры.
Далее необходимо указать, что данный факт является нарушением договора, который был заключен между арендаторами и управляющей компанией.
В конце претензии проставляется дата и подпись заявителя. Если жалоба была коллективной, то под ней должны подписаться все заинтересованные лица. Документ составляется в двух экземплярах.