Документы для получения свидетельства о собственности
Получить свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество можно в регистрирующем органе. Для этого собственник квартиры собирает все необходимые документы, в том числе:
- Заявление.
- Личные документы собственника или нескольких собственников, если у недвижимости есть совладельцы.
- Бумаги, которые подтверждают права заявителя на имущество. Это может быть договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т.д.
- Кадастровый и технический паспорта. Эти документы можно получить в БТИ, подав заявление. Если жилье уже было зарегистрировано ранее, то эти бумаги предоставлять не нужно.
- Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.
- Квитанция об оплате госпошлины.
Это основные бумаги, которые потребуются новому владельцу квартиры для того, чтобы получить свидетельство о праве собственности на квартиру. При необходимости регистрирующий орган может потребовать от заявителя:
- Сведения о составе семьи. В этом документе содержится информация о лицах, которые имеют право пользоваться имуществом наравне с собственником.
- Доверенность, удостоверенная нотариусом, если к подаче документов привлекается представитель.
Важно: все правоустанавливающие документы должны быть представлены в Росреестр в трех подлинных экземплярах. Для других документов необходимо предоставить как оригинал, так и копию. А паспорта владельцев подаются только для предъявления и делать с них копии не нужно.
Документы, представляемые собственником, не должны содержать:
- Кляксы;
- Вычеркнуто;
- Исправления;
- Надписи карандашом;
- Орфографические ошибки.
Заявление
Оформление всех документов для регистрации начинается с написания заявления. Вы можете получить соответствующую форму в регистрирующем органе. В нем должны быть указаны наименование органа, личные данные заявителя, в том числе паспортные данные, адрес, по которому находится жилое помещение и т. д. Также заявитель должен указать заявление о регистрации права собственности и основания возникновения прав собственности.
Когда, к примеру, недвижимость получена в результате долевого строительства, необходимо прописать все данные второго участника такого строительства. Также подписано и датировано. Если у заявителя возникнут проблемы с заполнением бумаги, обязательно обратитесь к сотрудникам Росреестра. Они помогут правильно заполнить заявление.
Условия рассмотрения
После того, как заявитель подает документы, они проходят тщательную проверку. Если жилье находится в новостройке, то проверке подлежат и документы, подтверждающие факт строительства. Именно поэтому закон дает работникам регистрирующих органов не менее 30 дней на проведение процедуры. Только по истечении месяца в государственный реестр вносится запись о регистрации недвижимого имущества. Затем заявитель получает свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру.
Этот срок может быть продлен по следующим причинам:
- Конфликтная ситуация между сторонами при строительстве недвижимости. Дом уже может быть сдан в эксплуатацию, но если инвестор и заказчик не договорятся, регистрация квартиры будет приостановлена.
- Конфликт может быть между инвестором и местной администрацией.
Как правило, государственные дела отправляют уведомление на домашний адрес заявителя с указанием причин задержки регистрации. Например, не хватает определенных документов, которые заявитель может передать. После этого процесс регистрации возобновится.
После этого зарегистрированное имущество становится собственностью владельца, а значит, он может распоряжаться им по своему усмотрению. Если сроки оформления недвижимости затягиваются по причинам, не зависящим от собственника, необходимо подать иск в суд.
Нюансы дизайна
Имущество может быть передано другому лицу по разным причинам. Это может быть, например, наследование или покупка. Если человек купил жилье в новостройке, то перед получением свидетельства о праве собственности на квартиру необходимо получить:
- Акт приема-передачи недвижимого имущества. Это необходимо, если недвижимость была получена на основании договора долевого строительства.
- Ксерокопия документов, подтверждающих ввод здания в эксплуатацию.
- Инвестиционный договор, если заявитель будет инвестором строительства.
Зарегистрировать право собственности можно, если оно было приобретено за кредитные деньги, а средства еще не внесены. Процедура регистрации в данной ситуации стандартная, за исключением получения согласия банка. Это письменный документ, который подается вместе с остальными бумагами. Естественно, пока ипотека не погашена, собственник не имеет полных прав на квартиру.
Где оформить право собственности на квартиру, если она получена по завещанию? При получении недвижимости по наследству для оформления необходимо предоставить соответствующий сертификат. Выдается в соответствии с установленным законодательством порядком наследования.
Цена
Любой владелец недвижимости знает, что такое оформление с помощью профессиональных юристов будет стоить дорого. Поэтому многие предпочитают обходиться без их услуг. Но как быть с самопровозглашением? Расходы на регистрацию в этом случае включают только оплату госпошлины.
Его размер составляет 1000 рублей. Если владельцу недвижимости необходимо обратиться в другие государственные органы за дополнительной информацией, им также придется оплатить госпошлину. Размер таких госпошлин редко превышает 220 рублей. Трудно назвать точную сумму стоимости регистрации именно из-за таких дополнительных расходов.
Получить свидетельство о праве собственности на свою квартиру несложно. Достаточно собрать документы и обратиться в регистрирующий орган. Получение справки занимает некоторое время, но без этой бумаги владелец не сможет распоряжаться этим имуществом. То есть продать, подарить или обменять имущество он не сможет.
Вам не нужно тратить свое
время и нервы- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!