tk-pir.ru
Главная »

Попал в ДТП на служебном автомобиле: последствия

Автомобильное право

Действия водителя, если он попал в ДТП на служебном автомобиле

Дорожно-транспортные происшествия случаются каждый день, и в большинстве из них задействованы служебные автомобили.

Действия водителя, если он попал в ДТП на служебном автомобиле Автомобилист, управляющий исправным транспортным средством, должен знать, что по закону к таким участникам ДТП предъявляются особые требования.

Действия водителя, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия на служебном автомобиле, совпадают с последовательностью действий, совершаемых автомобилистами на собственных автомобилях.

  1. Сначала водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и поставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров от автомобиля.
  2. Далее автомобилист должен убедиться в отсутствии пострадавших в результате аварии. Если таковые имеются, необходимо оказать им первую помощь, чтобы поддержать жизнь пострадавшего до приезда скорой помощи. Если автомобилист не владеет навыками оказания первой помощи, он может расспросить очевидцев о случившемся.
  3. В ожидании приезда экстренных служб водитель должен внимательно осмотреть служебный автомобиль и выявить повреждения, возникшие в результате дорожно-транспортного происшествия. Все обнаруженные царапины, вмятины и сколы необходимо зафиксировать на фото или видеокамеру. Также желательно фотографировать следы транспортных средств, оставленные на дорожном покрытии, и расположение автомобиля относительно стационарных объектов (светофоров).
  4. До приезда сотрудников ГИБДД нужно заручиться поддержкой понятых, взять их контактные данные.

Кроме того, работник, попавший в аварию, должен уведомить своего начальника о несчастном случае, так как только работодатель имеет право информировать страховщика о наступлении страхового случая.

Действия сотрудника после приезда ГИБДД

По прибытии на место дорожной инспекции автомобилист должен соблюдать определенные правила:

  1. При составлении протокола водитель не должен признавать свою личную вину в ДТП на служебном автомобиле.
  2. В ГИБДД должны рассказать ситуацию именно так, как ее видел водитель. После рассказа нужно убедиться, что инспектор записал произошедшее именно так, как сказал сотрудник.
  3. Перед тем, как подписать документ, водитель должен убедиться, что все правильно зафиксировано. Иногда инспектор вносит в протокол данные, которые впоследствии могут повлиять на ход разбирательства.
  4. Действия сотрудника после приезда ГИБДД После заполнения работниками ГИБДД всех необходимых документов работник должен получить их копии, чтобы в дальнейшем передать их непосредственному работодателю. Также автомобилист должен уточнить адрес отделения ГИБДД, где он может получить недостающие документы для страховой компании.
  5. Если при проверке документов, заполненных сотрудником ГИБДД, автомобилист должен указать ему на неточности и ошибки. Если у инспектора получилось внести изменения, водитель должен отметить это в протоколе, рядом со своей подписью.

Ответственность за ДТП на служебном автомобиле в рабочее время

Если автомобилист попадет в ДТП, не имея страхового полиса, или если он не будет списан в этом полисе, ему придется нести дополнительную ответственность.

-->

Это быстро и бесплатно!

Однако в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях ответственность за недобросовестное осуществление права на страхование возлагается на владельца транспортного средства.

Соответственно, если речь идет об служебном транспорте, юридическое лицо будет заниматься со страховой компанией и возмещать ущерб пострадавшим. Водитель, участвовавший в дорожно-транспортном происшествии, не будет участвовать в судебном разбирательстве.

Однако свою долю ответственности будет нести автомобилист, находившийся за рулем служебного автомобиля в момент аварии. Если в ходе разбирательства будет установлено, что это лицо было виновником аварии, ремонт служебного автомобиля будет осуществляться именно за его счет или из части его месячной зарплаты.

Работодатель вправе привлечь виновника ДТП, управлявшего служебным автомобилем, к ответственности в соответствии с требованиями локальных нормативных правовых актов.

Если же в ходе судебного разбирательства будет установлено, что действия работника не были причиной несчастного случая, то ни представители государственных учреждений, ни его работодатель не вправе привлекать его к какой-либо ответственности.

Стоит помнить, что ответственность за отсутствие страхового полиса или иные действия, совершенные автомобилистом, переходит на юридическое лицо только в том случае, если происшествие произошло в рабочее время, когда автомобилист-сотрудник компании фактически выполнял свои служебные обязанности.

Если водитель ехал на служебном автомобиле в нерабочее время, последствия аварии будут другими.

Ответственность за ДТП на служебном автомобиле в рабочее время Ответственность за ДТП на служебном автомобиле в нерабочее время

Если в рабочее время автомобилист попал в аварию на служебном автомобиле, ситуация разрешается достаточно просто. Всеми процессуальными действиями занимается юридическое лицо - владелец транспортного средства.

Однако это возможно только в том случае, если работник управлял автомобилем во время фактического исполнения своих трудовых обязанностей.

В противном случае, если водитель управлял автомобилем в нерабочее время, даже с разрешения своего непосредственного работодателя, ему придется нести полную ответственность за совершенное им деяние.

Разумеется, по закону ответственность за автомобиль, ставший инициатором аварии, будет нести компания, которой принадлежит автомобиль. Однако в том случае, если виновник ДТП управлял транспортным средством в нерабочее время, юридическое лицо имеет полное право предъявить к нему иск о возмещении ущерба автомобилю.

В этом случае водителю придется:

  1. Полное возмещение всех убытков, понесенных работодателем.
  2. По требованию руководства организации возместить причиненный моральный вред.

Каждый автомобиль, находящийся в собственности предприятия, выполняет определенные функции. Поэтому, если автомобиль не используется в течение определенного периода времени, компания несет убытки.

В данном случае законодатель полностью на стороне руководителя предприятия, и позволяет ему не только получить материальный и моральный ущерб от работника, но и привлечь его к дисциплинарной ответственности (от выговора до увольнения).

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное