Процедура сделки
Продажа земельного участка в 2022 году осуществляется в стандартном порядке и в соответствии с требованиями законодательства. Для того, чтобы завершить данную транзакцию, необходимо выполнить несколько шагов:
- Подготовка и сбор необходимых бумаг;
- Подписание предварительного договора;
- Межевание (при необходимости, если это не было сделано ранее);
- Проверка документов покупателем перед заключением основного договора;
- Составление основного договора;
- Оформление акта передачи земли и его дальнейшее заверение;
- Регистрация права собственности в соответствующем органе.
Что касается оплаты покупки, то все зависит от договоренности сторон. Как правило, используются две схемы оплаты: перечисление денег при подписании договора или после оформления земли на нового собственника. Отметим, что этот вопрос необходимо обсудить заранее, чтобы в дальнейшем не возникло проблем и недоразумений.
Обратите внимание, что продавец должен будет заплатить налог с дохода, полученного от продажи участка. Это обязательный платеж, который предусмотрен налоговым законодательством, и продажа дачных участков от него не освобождается. Такие сборы предусмотрены для любых сделок, связанных с продажей недвижимости и получением прибыли.
На сегодняшний день ставка налога составляет 13% от полученного дохода. Это касается любого вида недвижимости, и касается это тех, кто находится на территории РФ не менее 184 дней в году. Если человек большую часть времени проживает за пределами государства, то платить придется 30%. Некоторые категории граждан могут быть освобождены от уплаты налога. Так, это касается тех лиц, которые владеют землей более 5 лет. Если гражданин не подпадает под эти льготы, то нужно заполнить налоговую декларацию и подать ее вовремя.
Список необходимых бумаг
Продажа дачи с земельным участком осуществляется на общих основаниях. Практически любая недвижимость оформляется по одной схеме, когда человек готовит документы, оформляет договор и регистрирует право собственности. В 2022 году для продажи коттеджа необходимо иметь при себе следующие бумаги:
- Паспорт или другое удостоверение личности;
- Свидетельство о регистрации и кадастровый паспорт;
- Документы на дом и землю;
- Письменное разрешение мужа или жены на продажу имущества;
- Свидетельство, подтверждающее право собственности;
- Доверенность на третье лицо, если для совершения сделки привлекается посредник.
Для каждого листа делается копия. Однако для оформления покупки необходимо предъявить оригиналы. Отметим, что необходимо правильно составить договор и указать в нем все важные условия. Договор должен быть составлен в письменной форме с участием всех сторон сделки. Конкретной структуры договора нет. Однако в большинстве случаев используется стандартная форма, включающая сведения о сделке и сторонах. Если есть какие-то особые условия, то их нужно указать в обязательном порядке.
Вам не нужно тратить свое
время и нервы- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!