tk-pir.ru
Главная »

Порядок постановки на кадастровый учет ранее зарегистрированных земельных участков

Земельное право

Что такое ранее зарегистрированная земля?

Под данным термином понимается земельный участок, права (владения, права собственности, застройки или аренды) на который были зарегистрированы до 01.03.2008. При этом кадастровый учет в отношении такого участка не производился.

Самостоятельное определение ранее зарегистрированного участка возникло с принятием Закона «О государственном кадастре недвижимости» 27 июля 2007 года.

Границы земельных наделов, учитываемых «по старинке», не имеют четких параметров. По новым правилам они не были зарегистрированы в кадастре, так как Госкомимущество образовано только в 2007 году. Поэтому в Госкадастре есть только приблизительные данные о таких земельных объектах, взятые из каких-то старых учетов, архивов.

С появлением Госкомимущества государственные органы постепенно регистрируют все имеющиеся участки. Но что делать, если гражданину-собственнику срочно нужно продать свой ранее учтенный участок? Ведь пока он не поставлен на кадастровый учет, сделка по этому наделу просто не состоится.

В этом случае собственнику необходимо знать, как оформить ранее зарегистрированный земельный участок. Подробнее об этом читайте ниже.

Регистрация: процедура

Для начала не помешает определиться с перечнем документов, которые необходимо будет предоставить в регистрирующий орган — Росреестр. Именно он уполномочен совершать различные регистрационные действия с недвижимостью, будь то регистрация права собственности или постановка земельного надела на кадастровый учет.

Без этих документов заявление на регистрацию у заинтересованного лица не будет принято: Что такое ранее зарегистрированная земля?

  • Для физического лица - паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Для юридического лица - учредительные документы (Устав, свидетельства ИНН и ОГРН, документ о назначении директора);
  • Если владелец сайта несовершеннолетний, то согласие органа опеки и попечительства на проведение регистрации;
  • Если документы подаются или подписываются представителем, то нотариальная доверенность на него.

Далее заявителю необходимо подготовить следующие бумаги:

  • Заявление, заполненное по установленному образцу;
  • Свидетельства о праве собственности на землю или иной правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи, мены, свидетельство о праве на наследство и т.п.);
  • Межевой план (с подписанным актом пограничного согласования) - добровольное право заявителя на его представление;
  • Документ для разрешения земельного спора, если он возник при согласовании границ;
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Все вышеперечисленные документы, кроме самого заявления, подаются в нотариально заверенных копиях.

Порядок рассмотрения, сроки и стоимость

  1. Для начала необходимо прийти в отделение Росреестра, связаться со специалистом и подать вышеуказанные документы.
  2. После подачи, если весь пакет был предоставлен заявителем, специалист выдает расписку о том, что документы приняты. Также указывается дата, когда человеку необходимо явиться за результатом рассмотрения. При этом межевой план присваивается идентификационный номер.
  3. В ходе рассмотрения заявления Росреестр запрашивает копии документа о категории земли и разрешения на пользование земельным наделом у других государственных органов. Это действие занимает 5 рабочих дней.
  4. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации ранее зарегистрированного земельного участка.

После прохождения всей процедуры лицу, подавшему заявление, выдается кадастровый паспорт земельного участка – доказательство факта постановки на учет в ЕГРН. Для того чтобы Росреестр выдал этот документ, гражданин или юридическое лицо должны предъявить специалисту паспорт (или доверенность/документ на руководителя) и расписку.

Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения о регистрации составляет 10 рабочих дней.

За что придется платить владельцу ранее учтенного участка? Регистрация: процедура

  • Государственная пошлина за регистрацию в кадастре для юридических лиц составляет 600 рублей. и выдача паспорта в бумажном виде и 300 руб. - в электронном;
  • Государственная пошлина за те же действия для физических лиц составляет 200 рублей. и 50 руб. соответственно.
  • Оплата кадастровых работ + оформление кадастрового плана: ее сумма зависит от площади участка, его расположения и региона, где проводятся такие работы. В среднем такие услуги стоят от 15 тысяч рублей и выше, и их оказывают частные геодезические компании.

Особенности

Особенности

  1. Если земельный надел ранее был учтен, то при постановке его на кадастровый учет нет необходимости в срочном проведении кадастровых работ с целью уточнения его границ. Достаточно приложить имеющийся старый кадастровый план, даже с неуказанными границами, и провести кадастровые работы для уточнения его позже.
  2. Росреестр может отказать в регистрации земельного объекта, ранее состоявшего на кадастровом учете, по следующим причинам: специалисты не обнаружили в Госкадастре сведений о местонахождении запрашиваемого участка; отсутствуют сведения о характерных точках, обозначающих его границы; границы участка, который учитывается позже, пересекаются с границами надела, который заявитель хочет зарегистрировать в данный момент.
  3. Если гражданин захочет снять ранее незарегистрированный надел с кадастрового учета, он сможет сделать это только через суд, ведь законодательные правила снятия с учета такой группы земель нигде не закреплены.

Порядок внесения новых сведений в ЕГРИП в отношении уже зарегистрированных земельных участков во многом аналогичен порядку, осуществляемому в отношении еще не зарегистрированных участков. Тем не менее, стоит учитывать собственные особенности и трудности, а также знать, к каким ситуациям может привести отсутствие своевременно внесенных сведений о земельном объекте в государственный реестр.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное