tk-pir.ru
Главная »

Претензия по договору поставки о нарушении сроков поставки - Народный Советник

Защита прав потребителей

Претензия к поставщику за нарушение сроков поставки товара по 44-ФЗ

Один из важных элементов государственного или муниципального заказа, предусмотренный частью 4 статьи 34 закона «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, являются условия об ответственности поставщика. Штрафные санкции применяются к стороне в случае нарушения ею своих обязательств. Самое распространенное нарушение сроков поставки.

На основании части 6 ст. 34 ФЗ № 44 направление претензии поставщику в случае просрочки исполнения обязательства по поставке товара (целого объема или партии) является обязательным условием. Особенностью такого документа является содержание в нем требования об уплате санкций в связи с несоблюдением сроков поставки.

Претензия о нарушении сроков поставки товаров по 44-ФЗ должна содержать:

  • Сведения о заключенном государственном или муниципальном контракте;
  • Нарушенное им обязательство подрядчика со ссылкой на соответствующий пункт договора;
  • Упоминание об ответственности, предусмотренной сторонами за нарушение сроков поставки товара;
  • Расчет пени в соответствии со сроком просрочки;
  • Требование об уплате неустойки со ссылкой на нормы законодательства и пункты договора.

Претензия по договору поставки о нарушении условий оплаты

Обязанность покупателя оплатить товар, полученный по договору поставки, с соблюдением порядка и форм расчетов, предусмотренных условиями сделки, в том числе сроками платежа, закреплена пунктом 1 статьи 516 ГК РФ. Российской Федерации. В то же время неисполнение данной обязанности покупателя влечет за собой нарушение прав поставщика, которые он может защитить во внесудебном или судебном порядке.

П. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требует обязательного соблюдения досудебного урегулирования такого спора, поскольку заключается во взыскании денежных средств по требованию, вытекающему из договора поставки. Поэтому, чтобы получить причитающиеся деньги в случае просрочки оплаты товара, поставщик должен направить претензию своему контрагенту.

Такой досудебный запрос, помимо общих сведений, должен содержать следующее:

  • Описание причины, послужившей основанием для направления документа - неисполнение покупателем обязательства по оплате полученного товара в установленные договором сроки;
  • Ссылка на пункты договора, устанавливающие обязанность покупателя оплатить товар или его партию;
  • Обстоятельства неисполнения стороной своих обязательств, в частности, срок просрочки;
  • Требовать выплаты санкций (если сторона желает их взыскать);
  • Расчет пени, их общая сумма;
  • Запрос на оплату.

Также поставщик может включить в досудебную претензию и другие пункты.

***

Таким образом, предъявление претензии при разрешении споров является действенным инструментом удовлетворения требований сторон при неисполнении одной из них своих обязательств. Нарушение сроков по договорам поставки, а также нарушение сроков оплаты довольно распространены; направление претензии в этом случае помогает, как правило, избежать судебных разбирательств и добиться исполнения обязательств от другой стороны без лишних материальных и временных затрат.

***

Еще больше материалов по теме можно найти в разделе «Контракт».

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное