Законодательная база для утверждения наружной рекламы
Документ «О разграничении рекламной и иной информации», вступивший в силу в марте 2006 года, уточняет особенности рекламных вывесок. Из него следует, что информационная структура, содержащая название и расположенная на входе, является идентификатором компании. Это не реклама, поэтому на нее не распространяются соответствующие требования. Данная конструкция установлена на основании закона «О защите прав потребителей». Но при этом он не должен содержать информацию о товарах, услугах, ценах, акциях — здесь указывается только название компании.
Порядок и нормы оформления наружной рекламы регулируются Законом «О рекламе». Описывается, на основании каких документов и как оформляется наружная реклама, какие органы выдают на нее разрешение и как его получить. К тому же процедуры регулируются актами местных властей, а значит, в разных городах нужно будет получать разрешение по-разному.
Оформление разрешения на наружную рекламу упоминается и в Налоговом кодексе. В нем описывается порядок уплаты государственной пошлины, которая подлежит уплате при подаче документов. Рассмотрим общепринятый порядок согласования монтажа рекламных конструкций.
Этапы согласования
Получите разрешение на установку рекламной конструкции, выполнив следующий алгоритм действий:
Заключить договор с собственником здания или земельного участка
Вы должны документально подтвердить, что договорились с собственником недвижимости, на которой будете размещать рекламу. Договор заключается, как правило, сроком на 5-10 лет. В случае установки наружной рекламы на многоэтажном доме, многоквартирном жилом доме договор заключается на основании решения, принятого на собрании собственников квартир.
Не менее 66% участников собрания должны дать согласие на размещение рекламной конструкции. Во время мероприятия задавайте вопросы:
- Можно ли разместить здесь рекламу;
- Кто будет действовать от имени жильцов и заключать с вами договор;
- Какова процедура расчета.
Если дом или участок являются государственными или муниципальными, проводится аукцион или конкурс. В рамках него право на размещение рекламы получает лицо, предложившее наиболее выгодные условия.
Подача документов в органы местного самоуправления
Обратитесь в местные органы власти, предоставив следующий пакет бумаг:
- Заявка на размещение рекламы по установленному образцу;
- Согласие владельца объекта, на котором будет установлена конструкция;
- Протокол собрания собственников квартир, если строение установлено на жилом многоэтажном доме;
- Проект, включая эскиз с информацией о расположении, размерах, материалах конструкции;
- План-схема территории, на которой установлена наружная реклама;
- Оплата государственной пошлины.
Также представить документы, подтверждающие личность заявителя и копии бумаг, отражающих право собственности на недвижимость.
Если вы устанавливаете светодиодную рекламную конструкцию на собственном здании, согласие собственника предоставлять не нужно.
При установке рекламы на муниципальном объекте планировку необходимо согласовать с комиссией по благоустройству и главным архитектором. Как правило, местные власти сами проводят процедуру, нужно только подать бумаги. Хотя, возможно, вам придется обращаться к архитектору лично.
Кроме того, на этапе подачи документов уплатить госпошлину в размере 5 тыс. руб. Если местное самоуправление одобрит вашу рекламную структуру, вы получите на нее разрешение на срок до 10 лет. После его окончания разрешение придется продлевать.
Теперь установка и эксплуатация знака будет легальной. Но кроме общепринятых правил, ознакомьтесь с местными законами. Возможно, в вашем населенном пункте действуют другие правила, а светодиодные конструкции определенного типа и размера спроектированы особым образом или вообще не требуют разрешительных документов.
Какие сложности могут возникнуть при получении разрешения
Из-за отсутствия четкого разграничения между рекламой и наружной вывеской иногда возникают споры по этому поводу. Как отмечают в Федеральной антимонопольной службе, вывеска должна лишь информировать о том, где именно находится компания.
И если, например, компания установила светодиодный экран с информацией о себе на крыше многоэтажного дома, но при этом занимает внутри него только одну или несколько комнат, светотехническую конструкцию будем определять как рекламная вывеска, а не вывеска. Если компания занимает все здание, это уже не реклама, а вывеска.
Поэтому, если вы хотите разместить вывеску без получения разрешения, безопаснее всего установить светодиодную конструкцию прямо у входа или над ним. В этом случае вам не придется обращаться в местные органы власти за разрешением на размещение рекламы. Если вы установите эту конструкцию в любом другом месте, государственные органы могут расценить это как рекламу и оштрафовать владельца.
Таким образом, для начала определитесь, какой тип конструкции вы устанавливаете, ознакомьтесь с порядком получения разрешения, оформите его и только потом приступайте к реализации проекта.