Телефон
Для звонка в прокуратуру Барнаула используйте номер ниже:
Телефон: +7(3852) 222-079
Адрес
656068, g. Barnaul, str. Partizanskaya, d. 71
Официальный сайт
Официальный сайт - https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22
Жалоба
Если вы хотите написать жалобу в прокуратуру Барнаула, перейдите по ссылке ниже:
Https://epp.genproc.gov.ru
Вы также можете воспользоваться горячей линией:
Телефон: + 7(3852) 222-079
Телефон: +7(3852) 222-017
Телефон: +7 903 947 61 57
План осмотра
Для того, чтобы узнать план проверок прокуратуры Алтайского края, перейдите по ссылке - https://epp.genproc.gov.ru
Об органе
Прокуратура России, учреждённая указом Петра I в 1722 г., была создана в эпоху реформирования государственности, как необходимый шаг к постоянному, повсеместному надзору и контролю от имени императорской власти за правильным и законным ходом правления. страны, над действиями государственных учреждений на огромной территории Российской империи.
Прокуратура должна была стоять на страже интересов государя, государства, церкви и всех граждан, которые сами не в состоянии защитить свои права.
Как и в дореволюционный период, в новейшей истории функции прокуратуры менялись.
После октября 1917 года органы старой власти повсеместно были ликвидированы. Прокуратура также была упразднена, но уже в мае 1922 года сессия ВЦИК приняла постановление «О прокурорском надзоре» и воссоздала Государственную прокуратуру.
В том же году была создана Алтайская губернская прокуратура.
В 1925 году в связи с устройством Сибирского края было утверждено Положение о судоустройстве, закрепившее образование Алтайской краевой прокуратуры. На него возлагаются новые обязанности: непосредственный надзор и контроль за деятельностью следственных органов в сфере предварительного следствия, а также за деятельностью главного политического управления, участие в гражданском судопроизводстве в целях защиты интересов государства и граждан, общий контроль и координация деятельности всех органов, ведущих борьбу с преступностью.
К 1937 г. были организованы и функционировали: судебно-следственный отдел, бюро жалоб, особый отдел, отделы гражданского и общего надзора. Через два года были созданы уголовно-следственный отдел и отдел учета и информации, а в 1940 году — отдел по надзору за деятельностью полиции.
Следующим шагом в развитии прокуратуры было принятое 24 мая 1955 г. «Положение о прокурорском надзоре СССР». Впервые закреплено право Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров осуществлять надзор за соблюдением законности от имени государства. Прокуроры были обязаны принимать своевременные меры по устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили. В Положении закреплялся принцип независимости прокуратуры от любых органов местного самоуправления, она подчинялась только Генеральному прокурору СССР.
Последним актом, закрепившим надзорные функции прокуратуры, стала Конституция СССР 1977 года. В нем закреплено положение о назначении прокуроров республик, краев и областей Генеральным прокурором СССР. Организация и порядок деятельности прокуратуры определялись Законом «О прокуратуре СССР».
Распад в 1991 году СССР как государственного образования и провозглашение суверенитета Российской Федерации привели к формированию новой прокурорской системы — «Прокуратуры Российской Федерации», как «единой федеральной централизованной системы органы, осуществляющие надзор от имени Российской Федерации за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации».
В советское время престиж работы в прокуратуре поддерживало партийное руководство - материальное и социальное обеспечение, моральная поддержка государства гарантировала стабильность кадров.
Все изменилось в 90-х. На волне демократических реформ, порой граничивших с анархией, многие государственные институты, в том числе и прокуратура, были «расшатаны». Первоначально были упразднены или урезаны многие прокурорские полномочия, сужены пределы надзора. Принижались статус работника прокуратуры, его правовое, материальное и социальное обеспечение. Начался отток специалистов. Некоторые законопроекты «О прокуратуре Российской Федерации», предложенные радикальными представителями Государственной Думы России, предлагали исключить из ведения прокуратуры осуществление надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, участие прокуроров в гражданском и арбитражном судопроизводстве, ограничение их полномочий по разрешению жалоб и обращений граждан. Высказывались также идеи лишить прокуратуру следственного аппарата, который занимается уголовными делами по фактам злоупотреблений на государственной службе, коррупции, умышленных убийств и бандитизма.
Однако в связи с разгулом преступности в стране судебно-правовая реформа была скорректирована и практически все изъятые функции и полномочия были возвращены российской прокуратуре. Сегодня деятельность прокуратуры России осуществляется в соответствии с Конституцией и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Существующие нормы права позволяют системе органов прокуратуры достаточно полно и эффективно решать задачи, направленные на защиту прав личности, общественных и государственных интересов. Действующая правовая база способствует осуществлению прокурорского надзора за единообразным толкованием и применением законов на всей территории Российской Федерации, оперативному решению вопросов защиты прав человека и гражданина в уголовном и гражданском судопроизводстве.