tk-pir.ru
Главная »

Срок действия удостоверения механика на выпуск автотранспортных средств

Документы

В каких случаях проводится предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль осуществляется, если продолжительность полета равна продолжительности рабочего дня или превышает ее. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом поездки.

Предсменный контроль осуществляется, если автомобиль совершает несколько поездок в течение дня. В этом случае автомобиль проходит управление только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны контролироваться?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит, что транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы, должны проходить технический контроль.

Это не обязательно относится к коммерческому транспорту. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации или перевозит хотя бы одного человека, кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все виды транспортных средств: легковые, грузовые, автобусы и другие.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется инспектором технического состояния автотранспортных средств или инспектором технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер).

Технический контроль должен осуществлять специальный сотрудник – контролер.

Подробные требования к контроллерам приведены в отдельном нормативном документе (п. 14.3):

Образование Специальность Дополнительные требования
среднее профессиональное 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
не ниже среднего профессионального по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
не ниже среднего профессионального любая специальность диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий не ниже среднего профессионального образования, может пройти профессиональное обучение, после чего сможет работать контролером.

Для примера рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозкой грузов, т.е. выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он будет иметь право проверить машину перед выездом и поставить отметку о прохождении контроля в путевом листе.

Однако есть и другой вариант. Вы можете заключить договор с механиком, который будет ежедневно приезжать в организацию, проверять автомобили, ставить отметки в путевых листах и ​​заполнять соответствующий журнал.

При этом необходимо учитывать следующий момент:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее - контроль) проводится перед выездом транспортного средства с места стоянки (парковочного места), предназначенного для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании срока службы. смена водителя транспортного средства (далее - стоянка).

Так что вам нужно проверить машину, где она находится на стоянке. То есть невозможно заключить договор, по которому автомобили будут передаваться другой организации для предрейсового контроля. Все проверки должны проводиться на месте.

Если организация крупная и машин много, то есть смысл нанять отдельного сотрудника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если в перевозке задействовано всего несколько машин, то дешевле будет заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой приедет и выпустит машины на рейс.

Процедура проверки

Процедура предсменного контроля содержит полный перечень элементов автомобиля, которые необходимо проверить (нажмите на изображение, чтобы увеличить его):

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Вам просто нужно проверить, что автомобиль находится в полностью функциональном состоянии.

Если вы работаете инспектором, рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять автомобили в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверять, чтобы в конструкцию автомобиля не было внесено никаких изменений.

Например, что не установлено ГБО или не увеличены борта грузовика.

Отметить на маршруте

Если автомобиль полностью исправен, то инспектор ставит отметку в путевом листе «пройден контроль технического состояния автомобиля», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе должны быть указаны дата и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого было введено 15 декабря 2017 года.

Журнал предрейсового осмотра

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Какие транспортные средства должны контролироваться?

Журнал представляет собой обычную таблицу, перечень граф которой приведен в нормативном документе. При желании вы можете сделать такой столик самостоятельно. Вы также можете скачать следующую форму и распечатать ее в необходимом количестве:

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля также может вестись в электронном виде. При этом вводимая информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

3. Перевозка пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; для должностных лиц - пять тысяч рублей; для юридических лиц - тридцать тысяч рублей.

Обратите внимание, что штраф составляет:

  • Для водителя - 3000 руб.,
  • На контроллер - 5000 руб.,
  • Для юридического лица или индивидуального предпринимателя - 30 000 руб.

Ну и в заключение предлагаю вам ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Еще один из наиболее часто задаваемых вопросов: «Сколько вам стоит продлить «корочку» диспетчера на пять лет?»

Хорошая новость для всех, кто пропустил - "корочка" диспетчера или контролера (механика) теперь не требует обновления каждые 5 лет. И сертификация в УГАДН по этим двум направлениям тоже сейчас не нужна.

Раньше было как - раз в пять лет (или при смене места работы) надо было пройти курс обучения (повышения квалификации), потом пройти аттестацию в УГАДН, и только потом можно было работать по этим специальностям, иначе организация грозил штраф за нарушение транспортного законодательства.

А вот знаменитый Приказ № 13/11 от 11 марта 1994 года, согласно которому требовалась аттестация, в том числе диспетчеров и механиков, был отменен в мае 2018 года следующим Приказом.

Итак, сегодня правила работы таковы: если образование «правильное» (а значит, соответствует требованиям Приказа Минтранса № 287), то можно спокойно работать и не нервничать, что пять пройдут годы и снова сертификация.

Аттестация в диспетчере УГАДН больше не нужна

Но, если нет образования по специальности, то работать диспетчером или контролером (слесарем выпускающим на линию) нельзя - нужен диплом.

Что значит «правильное образование»? Для диспетчера это как минимум средний профессиональный «транспорт», а полный список «подходящих» специальностей можно посмотреть по ссылке.

То есть вы не можете работать диспетчером, если у вас нет ни базового «транспортного» образования, ни хотя бы среднего профессионального (можно, конечно, и высшее) плюс диплом о профессиональной переподготовке в специальность диспетчера (полностью звучит так: «Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта»).

И также уже нельзя просто пройти недельные курсы и аттестацию в УГАДН, как это было раньше, только учиться по специальности и получать диплом. Где учиться, сколько времени, сколько стоит и другие подробности - подробно написано здесь, или вы также можете позвонить или написать нам и мы будем рады вам все подробно рассказать и проконсультировать:

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное