Что такое гарантийный ремонт?
Гарантийный ремонт – это бесплатный ремонт бытовой техники, который организует продавец с целью устранения производственного брака (ст. 6 Закона о защите прав потребителей).
Покупатель вправе воспользоваться условиями гарантии в течение определенного периода времени, который устанавливается продавцом. Если в течение гарантийного срока клиент обнаружит неисправности в бытовой технике, возникшие не по его вине, он вправе обратиться в магазин за бесплатным ремонтом.
Стандартный гарантийный срок составляет 1-2 года. Если производитель не предусмотрел срок, в течение которого покупатель может обратиться за гарантийным обслуживанием, он составляет 2 года (ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Какие сроки гарантийного ремонта предусмотрены Законом о защите прав потребителей?
Сроки выполнения гарантийных работ согласовываются сторонами при обращении клиента в сервисный центр продавца. Обычно они фиксируются в документах, выдаваемых магазином при приемке товара на техническое обслуживание.
Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, в случае, если стороны не договорились об условиях ремонта, продавец обязан произвести ремонт техники немедленно. В случае необходимости проведения экспертизы качества товара этот срок может быть продлен. Срок ремонта не должен превышать 45 дней.
В ходе устранения дефекта может оказаться, что оговоренного сторонами срока недостаточно. В таком случае покупатель и продавец могут заключить соглашение на новый срок.
Надо запомнить! Отсутствие у продавца необходимых деталей, материалов, запасных частей, это не освобождает его от ответственности за нарушение гарантийного срока ремонта.
Как рассчитывается гарантийный срок на бытовую технику?
Срок гарантийного ремонта начинает течь с момента принятия продавцом бытовой техники на техническое обслуживание. Например, Степанова И.А. 14 апреля 2020 года я обратился в DNS центр с просьбой о гарантийном ремонте телефона. При приемке оборудования стороны договорились, что сотовый телефон будет возвращен клиенту через 45 дней, то есть 28 мая 2020 года.
Если заказчик и магазин приходят к соглашению о продлении гарантийного срока, то срок возврата техники переносится. Например, Ефремова М.А. 25.05.2020 сдала микроволновую печь в сервисный центр на ремонт. Клиенту сообщили, что оборудование будет возвращено через 14 дней (08.06.2020). В назначенное время Ефремова М.А. сообщила, что для восстановления оборудования требуется замена перегоревшего предохранителя. Стороны договорились, что микроволновая печь будет возвращена в рабочем состоянии через 7 дней (15.06.2020).
Какова ответственность продавца за нарушение гарантийного срока?
Магазин несет ответственность за невыполнение требования покупателя о гарантийном ремонте. В соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей он должен будет уплатить покупателю неустойку в размере 1% от стоимости бытовой техники. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства.
Пример расчета штрафа. Афанасьева А.А. Купил в магазине электроплиту стоимостью 65 000 руб. В связи с производственным браком оборудование было сдано в гарантийный ремонт 01.06.2020 и должно было быть возвращено 30.06.2020. Однако в назначенный срок продавец не выполнил свои гарантийные обязательства, срок технического обслуживания не был продлен. Фактически ремонт был завершен 31.07.2020. Количество дней просрочки в период с 30.06.2020 по 31.07.2020 составило 32 дня. Расчет неустойки будет следующим: 65 000 руб. × 1% × 32 дня = 20 800 руб.
Что делать, если продавец затянул гарантийный срок?
В случае просрочки гарантийного ремонта бытовой техники покупатель вправе предъявить продавцу письменную претензию с требованием возврата денег за товар.
Претензия должна содержать следующую информацию:
- Название магазина, его адрес;
- ФИО покупателя, место жительства, номер телефона для связи;
- Описание товаров и их стоимость;
- Дата передачи оборудования в гарантийный ремонт;
- Предполагаемая дата возврата товара покупателю;
- Указание на то, что продавец не вернул товар покупателю;
- Ссылки на соглашение сторон и правовые нормы относительно срока гарантийного ремонта;
- Запрос на возврат;
- Заявления, дата и подпись.
Претензия подается сотруднику магазина, который должен зарегистрировать ее и поставить на экземпляре покупателя приходной штамп. Один экземпляр документа передается на рассмотрение руководству, второй возвращается покупателю. В дальнейшем она может быть представлена в суд как доказательство соблюдения претензионного порядка разрешения спора.
Какие трудности могут возникнуть и как их решить?
При обращении за гарантийным ремонтом многие потребители сталкиваются с некачественным обслуживанием, затягиванием сроков ремонта, отказом в возврате денег при невозможности восстановления техники. В такой ситуации может быть недостаточно подать претензию продавцу. Для защиты нарушенных интересов потребитель должен обратиться в суд. Если вам нужна консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы.