На что покупатель имеет право?
По законодательству РФ косметика, как и парфюмерия обмену и возврату не подлежат, но возврат товара в магазин возможен только в случае, если он оказался ненадлежащего качества, срок годности товара истек, либо покупателю в магазине не предоставили всю необходимую информацию о том или ином средстве.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей подробно описывает, что должен делать покупатель, купивший некачественную косметику.
Таким образом, покупатель имеет право:
- Замена товара того же производителя;
- Замена некачественного товара на товар любой другой марки с учетом стоимости обоих товаров;
- Снижение стоимости приобретаемого им товара;
- Требуйте возврата денег за некачественный товар.
Основные причины, по которым магазин обязан принять товар, а также вернуть деньги покупателю:
- Неполная или неправильная маркировка косметического продукта. Если товар не содержит сведений о производителе, сроке годности, месте производства данного товара, законном представителе, мерах предосторожности, составе и дате изготовления.
- Непредоставление покупателю надлежащей информации о приобретаемом товаре. Сюда входят и меры предосторожности, и способ применения, и польза данного косметического средства;
- Если косметический продукт содержит такие вредные вещества, как, например, бензилбензоат, экстракт цветков голубого лотоса и другие, то у покупателя будет гораздо больше шансов вернуть свои деньги. Наличие вредных компонентов в составе продукта определит специальная экспертиза.
Как вернуться в магазин
После ознакомления с законом возникает вопрос: как вернуть некачественную косметику обратно в салон или магазин?
В первую очередь потребуется заказать независимую экспертизу, которая должна определить, что причина дефекта кроется именно в производственном браке, а не в неправильном использовании товара покупателем. Также необходимо успеть вовремя вернуть товар, пока не истечет гарантийный срок.
Кроме того, если покупателю был продан бракованный товар, магазину придется возместить ему не только его стоимость, но и оплатить услуги экспертизы. Потребитель также имеет полное право написать жалобу на производителя данного товара в Роспотребнадзор.
Когда он не может
Как было сказано ранее, покупатель не сможет вернуть в магазин косметику, которая ему просто не подошла.
Другое дело, если товар оказался бракованным или у него просрочен срок годности.
Часто возникают ситуации, при которых вернуть косметику в магазин просто невозможно.
Здесь играют роль следующие факторы:
- Косметический продукт высокого качества;
- Товар продается покупателю с соблюдением всех правил;
- На косметическом средстве имеется необходимая маркировка, включающая информацию о производителе данного косметического средства, составе продукта, сроке его годности.
Говоря простым языком, если женщина вдруг купит помаду или блеск для губ, а дома обнаружит, что приобретенный оттенок ей просто не подошел, то, конечно же, деньги ей из-за этого никто не вернет.
Это интересно! Эйвон - способы возврата товара с инструкциями
Можно ли вернуть деньги за покупку некачественной косметики в салоне
Купить профессиональную косметику можно не только в косметическом магазине, но и в салоне красоты.
Ярким примером такого салона является Deshely. Они продают довольно дорогую косметику, и многие люди берут кредит, чтобы купить ее.
Но часто возникают ситуации, когда человек, не подумав хорошенько, спешит и достает чемоданчик с косметикой. Возможно ли в этом случае вернуть мои деньги и отказаться от кредита?
Проще всего решить эту проблему непосредственно в день покупки косметики, ведь транзакция может еще не успеть пройти. Если вдруг прошло больше времени, то для решения проблемы покупатель должен сделать следующее.
Прежде всего, потребитель должен написать заявление в банк, чтобы отказаться от кредита, и попросить его не переводить деньги в салон для оплаты косметики.
Это интересно! Когда проверяется качество товаров и перечень товаров, подлежащих оценке
Далее вам нужно будет вернуть косметику в салон и написать заявление на расторжение заключенного договора и потребовать возврата денег.
Приобретая косметику, неважно где, в салоне или обычном магазине, будьте очень внимательны. Если вам нужно купить определенные продукты, то заранее напишите список и отправляйтесь с ним в магазин.
Так вы сможете обезопасить себя от ненужных трат. Кроме того, прежде чем покупать тот или иной товар, почитайте отзывы о нем в Интернете.
Если вы приобретаете тональный крем, пудру или, например, помаду, то будьте внимательны, покупайте оттенок, который вам подходит. Никто не вернет вам деньги за вашу ошибку.
Посмотрите видео, в котором специалист рассказывает о том, можно ли обменять и вернуть косметику: