tk-pir.ru
Главная »

Юрисдикция по искам о защите прав потребителей

Право собственности

Территориальная юрисдикция по искам о защите прав потребителей

По правилам, изложенным в ст. 17 Закона № 2300-1, потребитель вправе выбрать место подачи претензии. Так, он может обратиться в следующие инстанции:

  • Суд по месту нахождения продавца (юридический адрес), а если заявление подается в отношении ИП, то иск направляется в судебный орган по месту жительства ответчика;
  • Суд по месту постоянной или временной регистрации заявителя (истца);
  • По месту заключения или исполнения договора.

Потребитель должен быть внимательным при заключении договора купли-продажи или оказания услуг, так как некоторые продавцы (исполнители) указывают в одном из пунктов документа условие о том, что в случае возникновения спора между сторонами его разрешение будет происходить по месту нахождения продавца (исполнителя). Это требование незаконно.

Мировой судья или районный суд: куда обратиться с иском

Выбор между мировым судьей и районным судом зависит от того, какие требования выдвигаются в исковом заявлении, а также какова цена иска. Цена иска – это общая сумма денег, которую истец требует взыскать с ответчика по делу. Она может включать неустойку и другие убытки, понесенные потребителем в связи с приобретением некачественного товара или получением некачественной услуги. Материальная компенсация морального вреда не входит в цену иска.

Если при рассмотрении дела возникают требования, которые мировой судья не вправе рассматривать, то такое дело передается на рассмотрение в районный суд.

В некоторых случаях дела о защите прав потребителей рассматриваются только в районном суде:

  1. Если требования, указанные в заявлении, не носят имущественного характера, например, потребитель требует от продавца только устранения обнаруженных в товаре недостатков.
  2. Если имущественные претензии истца не могут быть оценены.
  3. Если истец требует от ответчика определенную сумму за причиненный ему моральный вред.

Причины отказа в принятии претензии

После подачи истцом заявления судья принимает решение о принятии иска к рассмотрению или об отказе. Судья может отказать в принятии искового заявления в следующих случаях:

Территориальная юрисдикция по искам о защите прав потребителей

  • Если иск, полученный от заявителя, подлежит рассмотрению в ином судебном порядке;
  • Если права потребителя защищаются другим гражданином, организацией или органом, не наделенным такими полномочиями;
  • Если ситуация и требования, изложенные в исковом заявлении, не затрагивают законных интересов истца;
  • Если дело между сторонами, заявленное в иске, уже рассмотрено, и суд вынес решение, уже вступившее в законную силу;
  • Если между сторонами было вынесено арбитражное решение.

Судья может вернуть заявление истцу на исправление ошибок в следующих случаях:

  • Если истец не выполнил требования соглашения или закона о досудебном урегулировании спора, а также если суду не были представлены доказательства досудебного производства (если это предусмотрено законом);
  • Заявитель признан недееспособным;
  • В заявлении нет подписи, документ подписан лицом, не имеющим данных полномочий;
  • Если спор между сторонами уже рассматривается в судебном органе;
  • Если заявитель решил отозвать иск до его принятия.

В случае обнаружения судьей незначительных недостатков в исковом заявлении он может принять решение о приостановлении рассмотрения иска. В таких случаях заявителю выносится определение с указанием недостатков документа и устанавливается срок для их исправления. Дата принятия иска будет установлена ​​как первичная, если истец выполнит все указания судьи в отведенный для этого срок. При невыполнении требований заявителем судья возвращает поданное исковое заявление.

Куда обращаться, если ваше заявление отклонено

Если заявитель не согласен с отказом судьи в принятии искового заявления, то он вправе оспорить полученное от судьи решение, обратившись в вышестоящий судебный орган с частной жалобой.

Для подачи жалобы заявителю следует обратиться в канцелярию суда, где в удовлетворении иска было первоначально отказано. После получения жалобы и приложенных к ней документов ведомство самостоятельно направляет материалы в вышестоящий суд.

Если срок подачи апелляционной жалобы был пропущен по уважительной причине, то в жалобе должны быть указаны обстоятельства и просьба о восстановлении срока рассмотрения апелляционной жалобы с приложением подтверждающего документа. При подаче частной жалобы государственная пошлина с заявителя не взимается.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное