Какие дефекты
По типу крепления к несущему кузову пороги подразделяются на съемные, которые крепятся к кузову болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции автомобиля необходимую жесткость и усиление. Вне зависимости от типа установки, элементы понесут одинаковые повреждения.
- Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравия, неосторожной парковки, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
- Царапины, сколы. Внешняя часть повреждена. На безопасность управления дефект не влияет, страдает внешний вид автомобиля.
- Коррозия. Ржавчина возникает из-за естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность вождения. Если неподвижный порог, как часть силового элемента кузова, гниет, изменяется общая геометрия конструкции, коробятся основные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
В зависимости от дефекта выбирается метод ремонта: сварка, удаление вмятин, рихтовка точечной сваркой или заделка отверстий клеем.
Ремонт порогов автомобиля без покраски
Ремонт порогов без последующей покраски – достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, а острых краев нет, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент сложно установить на деталь, приходится делать надрез.
Для волочения металла проще использовать обратный молоток и аппарат для точечной сварки. Восстановление кузовных деталей без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструментов, метод PDR применяется для выпрямления вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работы от 3000 руб.
При съемном пороге возможно удаление вмятины без покраски с помощью рихтовочных молотков и полировки, если вмятина не глубокая и нет нарушения лакокрасочного покрытия.
Ремонт прогнившего порога автомобиля
Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. На несъемных элементах чаще применяется переварка порогов, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает стоимости ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:
- Частичная замена сгнившего участка без замены усилителя. Подгнившую часть вырезают или спиливают, устанавливают металлическую заплатку.
- Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила пороговый усилитель, применяется электросварка.
- Косметический ремонт со стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом прячут гнилые кузовные детали перед продажей.
Этапы работы при замене целиком
Замена порога – трудоемкий и сложный процесс, но этот вид ремонта остается самым производительным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если на элементах есть следы ржавчины, вмятины и т. д., то водители могут сразу реконструировать и сохранить кузов еще как минимум на 5 лет. Моноблочная замена порога проходит этапы:
- Демонтаж салона;
- Подрезка старого порога;
- Подготовка сиденья;
- Приварка нового порога;
- Картина.
На СТО жестянщикам требуется до 2-х дней для качественного проведения монтажно-сварочных работ. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварки и жестяных работ.
Подготовка к замене порога
Перед тем, как варить пороги на станке, нужно подготовить инструменты, материалы. Автомобиль нужно установить в гараж или бокс на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например, при установке профильной трубы вместо оригинальной детали автомобиль переворачивается на бок. Демонтаж элементов происходит в следующие этапы:
- Топливо сливается.
- С аккумулятора снимается минусовая клемма или полностью снимается сборка.
- Дверь демонтируется со стороны отремонтированного порога.
- Выдвинуты кресла, напольное покрытие, снята обшивка стоек.
- Металл днища простукивается, домкраты проверяются.
После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит наклон корпуса в процессе сварки.
Для замены порогов своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:
- Новый порог в комплекте с усилителем. В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу, толщиной 1-2 мм. В детали необходимо просверлить перфорации по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см одна от другой.
- Электросварка.
- Болгарка, стамеска, молотки.
- Наждачная бумага Р-80, автомобильная шпаклевка, грунтовка, битумная мастика.
Демонтаж элементов
В специализированных сервисах пороги вырезают сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усиление порога и центральной стойки неповрежденными. Этот способ не применяют, если нужно переваривать пороги самостоятельно, так как в 70% случаев приходится менять весь узел: наружную часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.
Перед демонтажем элементов на автомобиль наносится новый порог, проводится линия разметки, возле которой будет происходить резка металла. Деталь отрезается болгаркой, начало работы от центральной стойки влево и вправо. Пошаговый процесс:
- Углошлифовальной машиной (болгаркой) зачистите старый порог от краски до белого металла.
- Высверливание точечных сварных швов.
- По отмеченной линии вырезаем или вырезаем внешнюю часть.
- Проверьте усилитель, если элемент гнилой, порезанный или порезанный.
- Проведите полную очистку металла кузова, снимите ржавчину болгаркой, обработайте наждачной бумагой.
- Прикрепите новый обтекатель, проверьте соответствие, отметьте место для прихваток.
Если для ремонта используется оригинальная реплика, ее необходимо очистить от черной транспортировочной грунтовки, в которую завернута деталь, для надежной транспортировки. Заводскую грунтовку рекомендуется удалять наждачной бумагой, не использовать шлифовальную машину.
Замена своими руками
Важнейшим этапом является процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается и приваривается аналогичная часть усилителя. Алгоритм сварки неподвижной конструкции:
- Нижняя часть или разъем крепится.
- Усилитель приварен.
- Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать деформации кузова.
- Внешняя часть сварена дуговой сваркой.
- Сварные швы зачищаются, рекомендуется использовать болгарку.
- Поверхность грунтуется, выравнивается шпаклевкой.
- После высыхания шпаклевки на завершающем этапе ее обрабатывают антигравием и красят.
Установлены двери, полы, стулья. На этом этапе рекомендуется проверить звукоизоляционный лист днища, если материал износился, заменить его.
Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автомобильной эмали.
Технология ремонта
Несъемные пороги ремонтируют двумя способами: со сваркой или без нее. Способ заделки отверстий во внешней облицовке элемента паяльником не рекомендуется ни опытными водителями, ни мастерами СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, так как разрушается структура металла накладки и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.
Также в исключительных случаях рекомендуется использовать стекловолокно для герметизации одиночных коррозионных бляшек. Это недолговечный косметический вид ремонта, не обеспечивающий надежной жесткости конструкции. Ремонт порогов автомобиля с помощью эпоксидного клея и стеклоткани поэтапно:
- Болгаркой срежьте старую краску и зачистите место коррозии.
- Обработайте поверхность преобразователем ржавчины, зачистите наждачной бумагой.
- Разводим эпоксидку, обязательно добавляем в клей алюминиевый или медный порошок.
- Вырежьте 3-7 заплат из стекловолокна немного больше, чем отверстие, которое нужно залатать.
- Нанесите на поверхность эпоксидную смолу, наклейте заплатку.
- Смажьте место ремонта и нанесите стеклоткань в несколько слоев.
- Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.
Эпоксидный клей высыхает за 24-36 часов. После этого его следует отшлифовать средней наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.
Лучшим способом ремонта остается сварка, как переварить пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать электросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газовая сварка с использованием электродов – достаточно сложный вид работ, так как необходимо иметь большой опыт и практические навыки, чтобы не прожечь металл насквозь и качественно проложить шов.
Как переварить пороги
Сварка порогов автомобиля своими руками происходит по следующему алгоритму:
- Инвертор — самый простой способ сварки полуавтоматом, рекомендуется не покупать аппарат, а брать его в аренду.
- Проверить электросеть гаража на нагрузочную способность и стабильное напряжение без скачков напряжения.
- Зарядить сварочный аппарат проволокой, соединить фазы, проверить работоспособность электросварки.
- Перед сваркой порог крепится к точкам и проверяется геометрия корпуса, герметичность двери.
- Рекомендуется сваривать не сплошным швом, а с шагом: шов 2 см, проход 5 см.
- Готовить начинают от центральной стойки, сначала под передней дверью, потом под задней.
- После сварки шов необходимо тщательно зачистить, не удаляя полностью наплывы, это снижает жесткость конструкции.
Стоимость ремонта
Если необходимо заменить пороги на автомобиле, то следует учитывать, что цена работы на СТО начинается от 10 000 рублей. Комплексная реставрация арок и крыльев будет стоить не менее 25 000 рублей. Высокая стоимость полностью оправдывается трудозатратами мастера и стоимостью комплектующих. Распространено мнение, что ремонт кузовных деталей — простая работа и может занять час времени не больше, чем маркетинговый ход.
Сэкономить на ремонте можно в десятки раз, если сделать переварку своими руками в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию элементов кузова, понимает, какой материал, в какой последовательности нужно использовать. Время сэкономить не получится, самостоятельная работа, даже с помощником, редко укладывается в 3 дня, надо быть готовым потратить неделю.