tk-pir.ru
Главная »

Жалоба в налоговую онлайн

Налоги

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как и куда можно подать жалобу в налоговую инспекцию на проверку аренды квартиры?

Привет!

Пишите жалобу в ФМС.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Как написать жалобу в ФНС?

Статья 139.2 НК РФ регулирует форму и способы подачи документов по жалобам граждан на действия третьих лиц, в том числе сотрудников ФНС. Налогоплательщики могут подать жалобу в налоговые органы несколькими способами:

  • Заполнить специальную форму заявления на официальном сайте ФНС России nalog.ru;
  • Направить жалобу в письменной форме по факсу или через Почту России;
  • Обратиться устно на номер горячей линии 8-800-222-22-22;
  • Записаться на личный прием (прислать законного представителя) по адресу территориального органа налоговой инспекции или центрального аппарата.

Контакты Федеральной налоговой службы

Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.ru/
Телефон горячей линии 8-800-222-2222
Факс 8 (495) 913-00-06
Анонимный телефон доверия 8 (495) 913-00-70
Почтовый адрес центрального аппарата 127381, Москва, ул. Неглинная, 23
Общественная приемная Москва, ул. Неглинная, 23
(вход с ул. Петровские линии)
График работы Пн – пт
Часы работы С 09:00 до 17:00
(пт – до 16:00)
Руководитель Егоров Даниил Вячеславович

На этой странице также можно оставить обращение в ФНС по любому вопросу, возникшему в ходе взаимодействия с налоговыми органами.

Обращение в ФНС через официальный сайт

Чтобы написать жалобу в налоговую через интернет, заполните онлайн-форму на сайте:

  1. Откройте официальную страницу Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
  2. Прокрутите страницу вниз, на нижней панели найдите кнопку «Отзыв». Как написать жалобу в ФНС? Обращение в налоговую через Интернет на официальном сайте ФНС.
  3. В открывшемся окне найдите меню «Электронные услуги», выберите раздел «Обратиться в ФНС». На что можно пожаловаться в налоговую?
  4. Нажмите «Другие заявки», выберите подходящую категорию заявителя.
  5. Заполните необходимые разделы онлайн-формы. Образец обращения в ФНС Подача жалобы в налоговую онлайн через форму.
  6. Загрузите, если необходимо, файл, относящийся к делу. Укажите данные для обратной связи.

Если сосед сдает комнату в жилом доме для проведения увеселительных шумных мероприятий, убежден, что не указывает этот вид деятельности в своей налоговой декларации, что ему грозит и как подать жалобу анонимно, ответьте, пожалуйста!

Добрый день Константин,

Вы можете подать заявление своему участковому, а также можете подать заявление на сайте налоговой с просьбой проверить, платит ли он налоги

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

На что можно пожаловаться в налоговую?

Направить жалобу в налоговую инспекцию может любой желающий – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или представитель организации. Налогоплательщики вправе заявить о нарушениях законодательства третьими лицами или неправомерных действиях (или, наоборот, бездействии) сотрудников инспекции, а также пожаловаться на организацию.

Для обращения в ФНС конкретными причинами могут быть:

  • Донос на самозанятого гражданина по факту неуплаты налогов;
  • Нарушение работодателем прав налогоплательщиков;
  • Отчет о незаконной предпринимательской деятельности (ИП или ООО скрывают доходы, уклоняются от уплаты налогов);
  • Ошибки в исчислении налогов или отказ в предоставлении налоговых льгот;
  • Несогласие предпринимателя с результатами проверки и др.

Образец обращения в ФНС

Налогоплательщики имеют право написать заявление от руки или распечатать его на компьютере, чтобы затем отправить документ Почтой России. Чтобы правильно написать жалобу с претензиями или составить обращение в налоговую, воспользуйтесь образцом. Скачать его можно на официальном сайте ФНС или на этой странице.

В обращении говорится:

  • Наименование налоговой инспекции, в которую направляется документ;
  • Информация о заявителе;
  • Суть жалобы или доводы в пользу требования налогоплательщика;
  • Предпочтительный способ получения ответа;
  • Описание прилагаемых документов (как правило, прилагаются бумаги, подтверждающие обоснованность претензии, а также доверенность, если таковая имеется);
  • Подпись заявителя с расшифровкой и датой.

Анонимная жалоба в налоговую инспекцию

Иногда налогоплательщику необходимо подать жалобу без предоставления персональных данных. Например, работникам предприятия нужно пожаловаться на работодателя, который нарушает закон, или граждане хотят сообщить соседям, которые сдают жилье без уплаты налогов.

На самом деле законодательство не регулирует порядок подачи анонимных исков и не запрещает анонимные письма. Однако для направления обращения в налоговую через официальный интернет-портал www.nalog.ru обязательно указывать свои персональные данные. Чтобы пожаловаться анонимно, вы можете написать письмо в ИФНС или воспользоваться телефоном доверия, номер которого зависит от региона проживания налогоплательщика.

Внимание! Если вам нужна уверенность в быстром решении возникшего вопроса, не стоит подавать анонимную жалобу в ФНС – указывайте личные данные.

Решения и ответы ФНС по жалобам

Порядок рассмотрения обращений и принятия решений по жалобам строго регламентирован федеральным законом. Налоговая не принимает заявки, в которых не указано ФИО, а также контакты для обратной связи.

Кроме того, не рассматриваются жалобы со следующими нарушениями:

  • Неточно или не полностью указан обратный адрес заявителя;
  • Ответ предполагает разглашение государственной тайны или иных охраняемых законом сведений;
  • Сообщения содержат нецензурную лексику, оскорбления или написаны неразборчивым почерком;
  • Заявки требуют специального бланка или личной подписи заявителя;
  • Сообщения не содержат четкого вопроса или жалобы по существу;
  • Установление срока подачи жалобы (один год со дня обнаружения нарушения).

Заявления, принятые через электронную форму на сайте ФНС, регистрируются в тот же день, а письменные заявления, поступившие по почте, - до 3 дней. Если заявитель хочет сообщить о нарушениях при налоговых проверках и его жалоба не противоречит описанным выше правилам, то в течение месяца вопрос может быть решен. Иные жалобы рассматриваются в течение 15 дней.

По результатам обработки заявок принимаются следующие решения:

  • Жалоба остается без удовлетворения;
  • Налоговая инспекция отменяет ранее принятое решение, с которым заявитель не согласен;
  • Лица, действия которых признаны незаконными, привлекаются к ответственности.

Уведомление о принятом решении по жалобе направляется лицу, от имени которого оно поступило.

Куда подать жалобу в налоговую?

Налоговый кодекс требует от налогоплательщиков обжаловать действия должностных лиц ФНС в вышестоящий орган, но только через налоговый орган, являющийся объектом жалобы. Если данная процедура вас не устраивает или вы не согласны с принятым решением по вашему вопросу, подайте жалобу в электронном виде через онлайн-форму на этом сайте.



Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное