Компетенция Комитета ООН по правам человека
ООН состоит из 10 руководящих органов, включая Комитет по правам человека (КПЧ). Организация руководствуется в своих решениях Пактом о гражданских и политических правах, вступившим в силу в 1976 году.
Компетенция КПЧ выражается в надзоре за выполнением международно-правовых норм и рассмотрении жалоб на их нарушение.
Причины жалоб
Каждый из органов ООН имеет свою компетенцию, в рамках которой ему могут быть поданы жалобы. Так, есть Комитет по правам инвалидов, по защите от пыток и т. д. У СПЧ также строго ограниченный круг рассматриваемых вопросов. Туда стоит направлять жалобы, если заявитель считает, что государство нарушило его гражданские и политические права. Это может быть нарушением права на следующее:
- Жизнь, свобода или неприкосновенность личности;
- Свобода передвижения;
- Выбор места жительства;
- Честный суд;
- Свобода мысли и совести;
- Свобода религии и самовыражения;
- Свобода собраний и ассоциаций;
- Участие в ведении государственных дел;
- Голосование и избрание на выборах;
- Равенство перед законом;
- Равенство мужчин и женщин.
Жалоба подается от имени гражданина на все государство в целом, а не на конкретное физическое или юридическое лицо.
Условия подачи
Любой гражданин Российской Федерации имеет право обратиться с жалобой в КПЧ. Для официальной заявки вам понадобятся:
- Подавать жалобу.
- Соберите пакет документов, подтверждающих факт нарушения прав.
- Свяжитесь с Комитетом по правам человека одним из удобных способов.
Жалоба подается лично или от имени другого лица при письменном согласии на представительство, удостоверенном. Если лицо находится в местах лишения свободы, незаконно задержано в других местах или считается безвестно отсутствующим, то заявление подается без его согласия, но с четкой аргументацией этого факта.
Требования к содержанию жалобы
Подготовить жалобу можно самостоятельно или с помощью юриста. Второй вариант, безусловно, предпочтительнее, так как специалист учтет все нюансы и повысит шансы на получение ожидаемого результата. Что касается формы заявления, то она законом не регулируется. Однако при составлении жалобы важно учитывать, какая информация должна быть указана в письме и документально подтверждена.
Информация для включения
Жалоба должна содержать:
- Персональные данные о заявителе - Ф.И.О., гражданство, дата рождения, адрес проживания.
- Название штата, против которого направлено приложение.
- Какие права нарушены. Должны быть указаны все факты нарушения гражданских и/или политических свобод.
- В хронологическом порядке представлены факты, доказывающие предполагаемое нарушение прав.
- Требуемые средства.
При перечислении фактов нарушений прав рекомендуется ссылаться на соответствующие пункты международного договора.
Язык документа
Обращение в Комитет по защите прав человека пишется на языке стран, входящих в ООН:
- Русский;
- Английский;
- Французский;
- Арабский;
- Испанский
- Китайский язык.
Россияне могут представлять информацию на русском языке, не прибегая к услугам переводчика.
Приложенные документы
К заявлению в СПЧ прилагаются копии всех документов, имеющих отношение к указанному делу.
Если отдельные бумаги не на русском языке, вам придется сделать перевод и заверить его соответствующим образом.
Куда и как отправить
Жалоба может быть подана в КПЧ по электронной или обычной почте.
Электронное сообщение направляется через официальный сайт ООН по следующей схеме:
- В форме обращения к Генеральному секретарю ООН формулируется проблема;
- К письму прилагаются файлы с электронными копиями документов;
- В разделе «Общие вопросы и комментарии» выбирается тема сообщения;
- Введите ваш адрес электронной почты.
Бумажное письмо направляется по адресу:
Рабочие программы Организации Объединенных Наций
Департамент общественной информации
Комната S-955Нью-Йорк
Нью-Йорк 10017
Письмо лучше отправить авиапочтой, вложив пустой предоплаченный конверт с обратным адресом заявителя. Так ответ придет быстрее. Стандартный срок рассмотрения составляет два месяца.